Форум » История » Украинская советская армия. » Ответить

Украинская советская армия.

franc: Здравствуйте уважаемые участники форума! Имеется ли у кого информация по истории частей Украинской советской армии а именно по её дивизиям было их семь или больше и сколько формирований они имели,носила ли номер шесть Украинская СД "Григорьева-Махно"? Заранее спасибо.

Ответов - 88, стр: 1 2 3 4 5 All

Alex 133: Дорошенко был заместителем или начальником штаба в 3-м Таврическом полку, когда 7-8 марта 1919 г. была прорвана оборона шведских и немецких колонистов под Бериславом. В начале 1919 г. Дорошенко командовал собственным отрядом в этом же районе.

Юрий К.: Китаец пишет: цитата: Кстати, помощником Павловского был Григорий Чайка, а не Володин. На какой момент? Осень 1919 года.

Китаец: Нет, у меня не значится. А откуда информация, если не секрет, разумеется?

Alex 133: Информация о Дорошенко и Павловском есть в вовспоминаниях потомков шведских колонистов, изданных в 1959 г. в Швеции.

Китаец: Alex 133 пишет: Информация о Дорошенко и Павловском есть в вовспоминаниях потомков шведских колонистов, изданных в 1959 г. в Швеции. Принял на вооружение. Павловский - дядя известный. Про Дорошенко я ранее не встречал. Может, ещё встречу...

Rmd: Для Китайца: прочитал о подготовке статьи о Заднепровской. Мне кажется это будет очень интересное исследование. Возможно пригодятся эти два отрывка из переписки Петриковского (Петренко) С.И. за 1963 год: "Мне пришлось вести первые переговоры с атаманом Григорьевым о переходе его отрядов на сторону Советской Власти. Вместе с Павлом Ефимовичем мы ездили первыми советскими представителями в Гуляй Поле к батьке Махно, где договаривались об условиях вхождения его отрядов в Красную Армию..." "Ленин правильно отнесся критически к нашим "планам" в отношении Махно в своей телеграмме Раковскому от 18 апреля 1919 г. В середине апреля к нам приезжал Антонов-Овсеенко и Раковский. К этим дням у нас освободилось два пехотных полка, кавалерийский полк и два бронепоезда, которые мы могли из Крыма направить в Гуляй Поле и на участки, занимаемые махновскими полками. Так как убийство коммунистов и политработников в частях Махно продолжались, а мы из Крыма уже не могли непосредственно руководить им, то и был выдвинут план выделить необходимое количество частей, окружить Гуляй Поле и произвести переформирование махновцев с разоружением их в случае необходимости. Раковский и Антонов не взяли на себя ответственность тут же решить этот вопрос. При последующих встречах, кажется Антонов, нам разъяснил, что Ленин боится такого "административного" мероприятия, полагая, если возможно, заменить махновские части на Деникинском фронте нашими частями. ... Махно и махновцы - это не одно и тоже, что атаман Григорьев и григорьевцы, ..."

Юрий К.: Rmd пишет: Возможно пригодятся эти два отрывка из переписки Петриковского (Петренко) С.И. за 1963 год Замечательно! Не знаю, как Андрей, а я уже несколько лет пытаюсь разыскать следы рукописного наследия С. Петриковского, в части касающейся именно Махно. Известно, что перписывался он со многими лицами и учреждениями. Где хранится упомянутая Вами переписка? Госархив или частное собрание?

Rmd: И ещё. Предполагаю, что подпись под фото http://www.makhno.ru/photo/07.jpg неверная. Вероятно это участники переговоров Дыбенко-Махно в начале 1919 года. Слева стоят представители с Советской стороны. Дыбенко и Махно сняты отдельно (см. на этом же сайте)

Rmd: Это частное собрание. Извините, но информации по Махно очень мало. Насколько мне известно в свое время были наложены определенные ограничения на его выступления в общественных местах (его приглашали на выступления только с воспоминаниями о встречах с Лениным).

Юрий К.: Rmd пишет: И ещё. Предполагаю, что подпись под фото http://www.makhno.ru/photo/07.jpg неверная. Вероятно это участники переговоров Дыбенко-Махно в начале 1919 года. Возможно, Вы дали неверную ссылку. На указанной Вами фотографии представлены партизаны из отряда Ф. Щуся. Если же, имеется ввиду вот эта фотография http://www.makhno.ru/photo/09.jpg , то здесь Вы, очевидно, правы. Хотя, нельзя исключать и другого. Дело в том, что кроме данной фотографии сохранилась еще кинохроника. Однако там Дыбенко нет, хотя операторы, наверняка, должны были бы зафиксироваь такую историческую встречу. Подпись вполне приемлемая. Кстати, в РГВА хранятся воспоминания П.Е. Дыбенко с описанием его встреч с Махно.

Юрий К.: Rmd пишет: Это частное собрание. Извините, но информации по Махно очень мало. Скажите, пожалуйста, представляется ли возможным каким-нибудь образом получить копии упомянутых Вами писем. Крайне заинтересован в них.

Rmd: Нет, моя ссылка правильная. Именно эту фотографию я имел ввиду: "Отряд махновцем под командованием Ф.Щуся...". То, что фотография относится к другому периоду - это моё предположение. Обратите внимание - насколько вероятна осень в Гуляй Поле такая снежная? Во-вторых третий слева стоит - очень похож на Петренко-Петриковского. И в третьих левый фланг фотографии по выправке и внешнему виду существенно отличается от остальных действующих лиц. И лица напряжены. Есть некоторые суждения, что фотография Дыбенко с Махно фотомонтаж. Но мне кажется это не так. Дыбенко очень недоволен переговорами, а Махно улыбается.

Rmd: К Вам можно обращаться по адресу, указанному в разделе "Участники"?

Юрий К.: Да, конечно.

Rmd: Очень интересная тема. История гражданской войны на Украине и формирование украинских вооруженных сил загадочны не менее чем история её действующих лиц. Почему Заднепровская дивизия ломанулась в Крым? Кто дал такой приказ?

Rmd: Некоторые материалы Петренко-Петриковского Вы можете посмотреть на сайте "Унеча - взгляд из Южно-Сахалинска" на странице "По следам Богунского полка" http://radimich.narod.ru/history_Bogunskiy_polk.htm . Эти материалы касаются большей частью становления 1-й Украиснской советской повстанческой дивизии, где Петренко с сентября по декабрь 1918 года был начальником штаба, но частично затрагивают и другие периоды гражданской войны.

Китаец: Rmd, очень благодарен за цитату. А вот по фотографии пока не убедили. Хотя, насколько я понимаю, корни у неё эмигрантские. Не Скирда ли её ввёл в оборот? Юрий К. пишет: Если же, имеется ввиду вот эта фотография http://www.makhno.ru/photo/09.jpg Так это же кадр из кинохроники, предназначеной для венгров.

Юрий К.: Китаец пишет: А вот по фотографии пока не убедили. Хотя, насколько я понимаю, корни у неё эмигрантские. Не Скирда ли её ввёл в оборот? Фотография местного происхождения. Скирда, если не ошибаюсь, получил ее вместе с другими в Гуляйполе. На ней действительно отряд Щуся.

Юрий К.: Китаец пишет: Так это же кадр из кинохроники, предназначеной для венгров. Так оно и есть.

Китаец: Юрий К. пишет: Фотография местного происхождения. Скирда, если не ошибаюсь, получил ее вместе с другими в Гуляйполе. На ней действительно отряд Щуся. Благодарю.



полная версия страницы