Форум » Персоналии » Рабоче-Крестьянский Красный Воздушный Флот » Ответить

Рабоче-Крестьянский Красный Воздушный Флот

Начбоеучастка: не в альтернативу Дольникову, а в дополнение

Ответов - 37, стр: 1 2 All

авиатор: спасибо.что не в альтернативу!!!

Начбоеучастка: авиатор пишет: спасибо.что не в альтернативу!!! пожалуйста

Начбоеучастка: 30 октября 1919 года инструктор-воздухоплаватель 21-го воздухоплавательного отряда во время корректировки стрельбы артиллерии подвергся атаке вражеского истребителя, прилетевшего со стороны Ино (Финляндия). Ответным огнем из пулемета Конокотин сбил самолет противника, который упал в в напротив деревни Новая Красная Горка, где и затонул. За эту победу Конокотин Виктор Петрович был награжден ОКЗ и именными золотыми часами ВЦИК. От Петросовета он получил именные серебрянные часы. В.П. Конокотин вступил в РККА в 1918 году. По окончании Советских воздухоплавательных курсов-инструктор 21-го ВПО. В период ГВ служил в 11-м,16-м и 21-м ВПО. Окончил курсы усовершенствования при Высшей военной воздухоплавательной школе и школу летнабов. Служил штурманом в тяжелой бомбардировочной авиации. с 1930-го преподаватель ВВА, затем в Академии Генштаба. Генерал-майор авиации. Вопрос к господам северо-западникам-чей самолет сбил Конокотин-английский, финский или белый?


Начбоеучастка: Авиадарм Сергеев Андрей Васильевич в 1915 году окончил теоретические курсы летчиков в 1916-Севастопольскую авиашколу летчик 1-го, затем 7-го КАО, ст. унтер-офицер в РСДРП с 1911-года в апреле 1917 года- делегат Всероссийского съезда солдат-летчиков и мотористов, во главе авиаотряда участвовал в подавлении Корниловского мятежа, участник штурма Зимнего дворца с декабря 1917-го по май 1918 года-председатель Всероссийского Совета авиации, с апреля 1918 года-член Всероссийской коллегии по управлению Воздушным Флотом Республики с мая 1918-комиссар ГУ РККВФ (Главвоздухофлота) с августа 1918-гл. комиссар Вост. фронта по авиации с сентября 1918-начальник Полевого управления авиации и воздухоплавания действующей армии (Авиадарм) с марта 1920 года-нач. штаба Возд. флота, с апреля одновременно пом. нач. ГУ РККВФ по сухоп. авиации, с февраля 1921 г.-начальник ГУ РККВФ ОКЗ за бои на Западном фронте.

Начбоеучастка: Акашев Константин Васильевич в 1911 году окончил авиашколу в Милане в 1914-1915 Высшее училище аэронавтики и военно-авиационную школу во Франции участник ПМВ, рядовой с декабря 1917 года комиссар Управления ВВФ с конца 1917-го пред. Всероссийской коллегии по авиации май-июль 1918 года-военком ГУ РККВФ август-октябрь 1918 г. - начавиации 5-й армии Вост. фронта июнь-декабрь 1919 г.-начавиации и воздухоплавания Южфронта март 1920-февраль 1921 г. -нач. ГУ РККВФ

Китаец: Начбоеучастка пишет: Акашев Константин Васильевич Прошу всех запомнить лицо человека, лишившего Зимний дворец артиллерийского прекрытия.

Начбоеучастка: Журавлев Александр Алексеевич прапорщик запаса участник ПМВ в воздухоплавательных частях в РККА с апреля 1918 г.-инструктор, затем нач. набл. станции в 1-м Московском социалистическом воздухотряде, с июня 1918 г. член Всероссийского совета воздухоплавания с июля 1918 г. член объединенного Всероссийского Совета Воздушного флота и членом аттестационной комиссии, помощник Авиадарма по воздухоплаванию

Военлет: Начбоеучастка пишет: Вопрос к господам северо-западникам-чей самолет сбил Конокотин-английский, финский или белый? Английский, этот эпизод последний раз упромянут в книге В. Кондратьева и М. Хайрулина "Авиация гражданской войны". А в начале двадцатых о нем довольно много писали в советской прессе, к сожалению данные на сбтого интервента нигде не промелькнули.

Начбоеучастка: Военлет пишет: Английский, этот эпизод последний раз упромянут в книге В. Кондратьева и М. Хайрулина "Авиация гражданской войны". А в начале двадцатых о нем довольно много писали в советской прессе, к сожалению данные на сбтого интервента до сих пор нигде не промелькнули. Ну последний раз пожалуй здесь Ткаченко В.Ф. Форт «Красная Горка». СПб., 2007. С.73. В непосредственной близости от батарей «Серой Лошади» развернулись ожесточённые бои. Белые опять высадили десант в Копорской бухте. 27 октября «Эребус» не добился ощутимых результатов. Огонь с форта был точен, и монитору всё время приходилось опасно маневрировать у самой кромки минного заграждения. 30 октября «Эребус» повторил обстрел форта. Но грамотный артиллерист Вогак, лично возглавлявший стрельбу 12-дм орудий, положил несколько залпов прямо у борта монитора. Огонь корректировался с поднятого над фортом аэростата. Аэростат был сбит английским самолётом, очередь из пулемёта прошила оболочку, но корректировщик не остался в долгу и из своего пулемёта, пока аэростат медленно опускался, выпуская газ из оболочки, сбил английский самолёт, упавший в воду. Лётчика подобрали артиллеристы форта и взяли в плен. Об этом эпизоде как раз вчера спрашивал Пыхалов на форуме ВИФ2НЕ http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/0.htm

Начбоеучастка: Кириллов Иван Кириллович Служил в Свеаборгской крепостной воздухоплавательной роте. Зампредседателя Всероссийского воздухсовета, практически организовывал работу аэростатов на Волжской флотилии и на Южном фронте с бронепоездами. Автор книги "Красный аэростат"

Начбоеучастка: Красвоенлет Г.И. Рожин Начал свою летную деятельность у красных в партизанском Южном революционном отряде, в период отступления из Крыма в 1918 году. 20 мая 1920 г.самолет Славенской авиагруппы 16 армии Западного фронта Ньюпор -24бис красвоенлета Рожина при взлете из-за отказа мотора перешел в штопор и упал с высоты 50 м. Пулеметной установкой у летчика был проломлен череп и вдавлена грудь. Умер через 4 часа.

Начбоеучастка: Рисунок на самолете у красвоенлетов забавный

aviator1ww: Только если это не в альтернативу Дольникову с соседнего форума 30 октября 1919 года Конокотин сбил английский Самолет Сопвич Кэмел с авианесущего транспорта Виндиктив, пилот лейтенант Хунгелл, который сел в море и был потерян (англичанами). Вполне возможно, что на самом деле попал в плен к красным. (Sopwith 2F1 Kemel, Lieutenant Hungell) Далее, забавная картинка на самолете - это самолет известного красвоенлета петренко. Он в своей книге ее подробно описывает. Рисовал он ее на всех своих самолетах. Вот так. пишите уж еще чего-нибудь, да картинки забавные еще выкладывайте, а я уж к Мирону пошел.

Начбоеучастка: Красвоенлет Петренко

Начбоеучастка: Забавные картинки для aviator1ww

Начбоеучастка: Забавные картинки-2 для aviator1ww

aviator1ww: За картинки спасибо конечно, но мы то их все давно знаем: из собраний и публикаций Петрова и Хайрулина с Кондратьевым. А как на счет чем-нибудь удивить нас? А ветку затеяли интересную и правильно сделали!

авиатор: aviator1ww Вас пожалуй удивишь!!

Начбоеучастка: aviator1ww пишет: За картинки спасибо конечно, но мы то их все давно знаем: из собраний и публикаций Петрова и Хайрулина с Кондратьевым. "Ці руки нічого не вкрали." Когда-то в начале 90-х имел честь познакомиться с питерскими шпиенами Г. Петровым и Е. Ивановым (шпиена Сидорова мне не показали ). Хайрулина и Кондратьева знать не довелось как и их собраний. Могу правда, по секрету, Вам сказать, что целый ряд фотографий по "Муромцам" Г. Петров получил из нашей местности, практически из того же источника, что и я приведенные фото. Могу также сказать, что некоторые из этих фото имеют шифр в виде ряда буковок и циферок, а на некоторых и фамилии стоят к примеру- Бурче . Так что определить из чьего собрания происходят эти фото, задача проблематичная. А как на счет чем-нибудь удивить нас? А ветку затеяли интересную и правильно сделали! Ну так поддержите ветку не дайте угаснуть на корню Может подскажете кто летал на этом самолете

авиатор: Начбоеучастка Я нашёл то, о чём Вы спрашивали."Ньюпор-24" с надписью "Мери",, "Спад-7" с надписью"Котик" и "Ньюпор-24бис" с надписью"Киса" пренадлежали 1-му и 2-му морским истребительным отрядам Северного фронта,зима1918. Их рисунки помещены в книге В.Кондратьева и М.Хайрулина "Авиация Гражданской войны" Так же там помещены фотографии которые Вы поместили выше Чёрт с бутылкой был на самолётах 13-го Казанского отряда(прозванного чёртовой дюжиной).Под ним самолёт того же отряда, на нём летал Ю.Крекис.

Начбоеучастка: авиатор Премного благодарен

Начбоеучастка: Самолеты с картинками, но мелковато

Начбоеучастка: авиатор Кстати такой вопрос: есть ли информация на пилота Дроздовского, б. офицера, который, будучи начальником штаба Воздухофлота Южного фронта во время полета в Харькове 1-го мая для разбрасывания прокламаций "потерял" летевшего с ним военкома Борисова, выпавшего с высоты 1500м и найденного зависшим на ограде одного из памятников городского кладбища, причем он обнаружил пропажу только после приземления.

авиатор: Начбоеучастка Я ведь уже писал,что ГВ не занимаюсь. В моих списках лёётчиков РИА такого нет. Вопрос к Аверченко или Степанову, они этот период более подробно исследовали С уважением

Военлет: авиатор пишет: Начбоеучастка Я нашёл то, о чём Вы спрашивали."Ньюпор-24" с надписью "Мери",, "Спад-7" с надписью"Котик" и "Ньюпор-24бис" с надписью"Киса" пренадлежали 1-му и 2-му морским истребительным отрядам Северного фронта,зима1918. Их рисунки помещены в книге В.Кондратьева и М.Хайрулина "Авиация Гражданской войны" Так же там помещены фотографии которые Вы поместили выше Чёрт с бутылкой был на самолётах 13-го Казанского отряда(прозванного чёртовой дюжиной).Под ним самолёт того же отряда, на нём летал Ю.Крекис. Мирон, о морских истребителях это вообще то Андрей Александров раскопал. Та самая интересная фишка в том, что оказывается к нам попала серия Ньюпоров 25-того типа, о которй на западе вообще не слыхали, это МЕРИ и машина Рожина..

Военлет: aviator1ww пишет: Далее, забавная картинка на самолете - это самолет известного красвоенлета петренко. Он в своей книге ее подробно описывает. Рисовал он ее на всех своих самолетах. Вот так. пишите уж еще чего-нибудь, да картинки забавные еще выкладывайте, а я уж к Мирону пошел. Боб Серега, а ты не прав, это не машина Петренко, просто похожая, у него "чёртик" был с самолетом, а тут "чертовка" с сиськами и розочкой У меня где то есть каноническая фотка машины Петренко, поищу пришлю, Боб.

Военлет: Начбоеучастка пишет: Когда-то в начале 90-х имел честь познакомиться с питерскими шпиенами Г. Петровым и Е. Ивановым (шпиена Сидорова мне не показали ). Хайрулина и Кондратьева знать не довелось как и их собраний. Могу правда, по секрету, Вам сказать, что целый ряд фотографий по "Муромцам" Г. Петров получил из нашей местности, практически из того же источника, что и я приведенные фото. Могу также сказать, что некоторые из этих фото имеют шифр в виде ряда буковок и циферок, а на некоторых и фамилии стоят к примеру- Бурче . Так что определить из чьего собрания происходят эти фото, задача проблематичная. А Вы тоже из шпиенов, каких держав агент будете ? У Петрова много чего есть, а если речь о Е. Ф. Бурче зашла, так Геннадию Федоровичу часть его личного фотоархива досталась. Кстати, а книга Сергеева, у Вас в каком виде имеетяс живом или электронном?

Начбоеучастка: Военлет пишет: А Вы тоже из шпиенов, каких держав агент будете ? Так я еще действующий -раскрываться нельзя А они официально разоблаченные почти 2 -Абель-2, жаль статейку из "Известий" не сохранил-название такое душевное было "У опасной черты". Военлет пишет: Кстати, а книга Сергеева, у Вас в каком виде имеетяс живом или электронном? Книга 1- в живом

Военлет: Начбоеучастка пишет: Так я еще действующий -раскрываться нельзя А они официально разоблаченные почти 2 -Абель-2, жаль статейку из "Известий" не сохранил-название такое душевное было "У опасной черты". Статейка, книжка целая про шпиенов была издана. Книга 1- в живом Хрошо Вам, у меня всего лишь ксеркс с неё имется.

Китаец: И.Х. Аргир, 1920:

авиатор: Кто такой, почему не знаю????

Котовец: господин, авиатор, милости просим в Егорьевск, у нас здесь была ранее эвакуированная Гатчинская школа лётчиков, потом летная школа, потом после войны появился сначала училище, а сейчас колледж гражданской авиации, здесь в своё время учился Чкалов. есть музей не только городской историко-художественный и краеведческий, но и музей при авиаколледже...

Китаец: авиатор пишет: Кто такой, почему не знаю???? Вы правы, я не прав. Прочёл "авиаотряд" вместо написанного "автоотряд". Каюсь. В качестве искупления вины помещаю другую фотографию:

Kiver: По архивным данным на начало июня 1919 года в районе села Хролина Волынской губ., Изяславского уезда (ныне - Шепетовский р-н) стоял 24-й авиаотряд под командой Тарасова. Есть ли какая информация об этом? По Тарасову - в интернете нашел только упоминание ТАРАСОВ, Василий Иванович, Генерал-майор инженерно-авиационной службы .

Поручик: Ищу фотографии и дополнительные сведения об авиаторе из первого выпуска Гатчинской школы, военном инженере и первом начальнике ВВА им. Жуковского Вегенере Александре Николаевиче (1882–1927) Родился 3 июня 1892 г. в Рыбинске. Из потомственных дворян Ярославской губернии. Отец-кадровый офицер, из обрусевших немцев, мать из семьи русских дворян. В службе с 1 сентября 1900 г. Окончил Псковский кадетский корпус (1900), Николаевское инженерное училище (1903). Подпоручик (10.08.1903. со старшинством с 13.08.1901). Назначен в 1-й Кавказский сапёрный батальон. Участник русско-японской войны в качестве наблюдателя в составе 1-го Восточно-Сибирского воздухоплавательного батальона. Поручик (24.08.1905, со старшинством с 13.08.1905) В 1906 г. окончил офицерский класс Учебного воздухоплавательного парка и служил там заведующим унтер-офицерским классом. Штабс-капитан (01.10.1909, со старшинством с 13.08.1909). Окончил Инженерную Академию по первому разряду (1910), Авиационный отдел ОВШ (1911) и был оставлен в постоянном составе. Капитан-инженер (29.05.1910, со старшинством с 23.05.1910). Весь 1912 год провёл во Франции, практикуясь на авиационных заводах и школах. Военный лётчик (1913). В 1913 г. командирован в Англию для участия в специальных опытах по стрельбе с аэропланов. С начала войны командовал авиационной ротой. Отличился при обороне Ивангорода. Председатель приёмочной комиссии при Главном военно-техническом управлении. Начальник Главного аэродрома (апрель 1916). Полковник (06.12.1916). В 1917–1918 гг. возглавлял Главный аэродром Херсона. 23 февраля 1918 г. вступил в Красную Армию. В 1918 г. при УВВФ был создан совет Главного аэродрома, председателем которого был назначен А.Н.Вегенер. С 1919 он работает в Главвоздухофлоте, а когда 7 июля 1920 г. при Главном Управлении Воздушного флота создаётся лётный отдел, становится его начальником. В 1920-1923 гг. А.Н.Вегенер бы на ответственных должностях в Главном Управлении Воздушного флота: инженер школы Главного управления РКВФ, старший инженер Главного управления РКВФ и одновременно постоянный член НТК ВВФ, постоянный член комиссии при Особом совещании Реввоенсовета СССР. 23 сентября 1922 г. назначен первым начальником ВВА им. Проф. Н.Е.Жуковского. В 20-х годах А.Н.Вегенер опубликовал 8 книг и более 10 статей в журналах по вопросам аэронавигации, воздушных сообщений, оборудования аэродромов, лётных испытаний самолётов. В 1922-1927 гг. А.Н.Вегенер – профессор, начальник кафедры аэронавигации, старший руководитель ВВА им. Н.Е.Жуковского. Арестован 10 июня 1927 года. Приговорён Коллегией ОГПУ по обвинению к в контрреволюционной деятельности к расстрелу (29.08.1927). Расстрелян 02.09.1927. Реабилитирован 07.04.1993 г. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве Награды: ордена Св. Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость» (1905), Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом (1905), Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом (1905), Св. Анны 2-й ст. (06.12.1910), Св. Станислава 2-й ст. (1913). Источник: http://www.strizhi.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1201024387/all

Поручик: Ищу фотографии и дополнительные сведения еще об одном авиаторе Веллинг Борис Константинович (1892—1923) — русский советский лётчик, участник первых советских перелётов. После окончания Московской школы авиации (1915) находился в действующей армии. В 1916 назначен инструктором Московской школы авиации, где в 1917 выбран личным составом её начальником. Сражался на Восточном и Туркестанском фронтах (1919). В 1921—1923 совершил ряд первых дальних перелётов, в том числе по маршруту Полторацк (Ашхабад) — Каган — Керки — Термез и обратно (1921). В 1922 назначен начальником отдела учебных заведений Воздушного Флота РСФСР. Погиб при выполнении тренировочного полёта. Источник: http://aviaterra.ru/235/

Nick1958: это моѝ дед



полная версия страницы