Форум » Реконструкция » Зелёные ленты Тульской дивизии » Ответить

Зелёные ленты Тульской дивизии

культпросветработник: Кратко. 1. Все чины Тульской дивизии, набранные во время мамонтовского рейда (т.е. абсолютное большинство, около 95%) носили на фуражках зеленые ленточки, по аналогии с теми, которые имели казаки в рейде (соответственно, казаки имели белые). 2. После взятия Ельца 19 августа ст.ст. полки 1, 2 и 3 получили знамена: белые флаги размером 1 1/2 аршина в длину и 1 аршин в ширину. В середине вышито "1 Т.Д.П.", "2 Т.Д.П." и "3 Т.Д.П." соответственно. Неизвестно, имел ли флаг 4-й Козловский полк, сформированный позже, приказа найти не удалось.

Ответов - 62, стр: 1 2 3 4 All

культпросветработник: Ну, это да, известное фото. Вот только кто на нем, точно пока неизвестно. Есть и черное знамя с черепом и надписью "Долой совдепы". Только оно вряд ли уже махновское. Забавно, но в широко известное статье про знамена Махно про то, что выше, ни слова. http://newzz.in.ua/histori/1148833730-znamena-povstancheskojj-armii-n.-makhno.-1918.html Впрочем, на форуме махно.ру рассказывается и про махновское знамя со скелетом - со слов телеграфиста ст.Гайчур, когда он давал сведения следователям конгресса США об обстановке ГВ на Украине и причинах голода. Так что бог весть знает, что там могло быть.

Китаец: культпросветработник пишет: Есть и черное знамя с черепом и надписью "Долой совдепы". Только оно вряд ли уже махновское. Если без территориальной привязки, то оно вполне могло быть, например, ишимских повстанцев.

Китаец: культпросветработник пишет: Забавно, но в широко известное статье про знамена Махно про то, что выше, ни слова. "То, что выше" это ваша цитата или фотография? Про фотографию там есть. А что до цитаты, то статья - не сборник всех письменных источников по теме. Вполне мог источник оказаться за приделами кругозора исследователя. "Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет..."


культпросветработник: Интересно. Узнал на одном форуме про очередную часть "красных гусар". кавполк 33-й дивизии - это один из полков бригады Балахонова при этой дивизии. Был обмундирован в парадную (без шапок) униформу 14-го Митавского полка и вёл свою историю от конного разведотряда,сформированного в Череповце из пожелавших служить Совласти Митавцев

Китаец: культпросветработник, благодарю, будем проверять. 33-я - вообще интересная дивизия.

культпросветработник: На Сэммлере появился снимок охраны поезда Троцкого.

культпросветработник: На Вненфоруме раньше спорили, являлся ли знаменитый шеврон Шкуро на казачьем значке - трёхцветный угол с волчьей головой - лишь знаком на значке или носился и на рукаве, как на реконструкции Каращука? Похоже, вопрос решен. ''В тревожном месяце - январе 1919 года наша сотня совместно с населением с.Базоркино, заняла оборону на подступах к г. Владикавказу, в районе Женского монастыря и хутора Ахушкова. С передовыми наступающими частями деникинской армии завязались кровопролитные бои. Отряды генерала Шкуро, с эмблемой "волчья пасть" на одежде, непрерывно атаковали наши позиции, стремясь разъединить красную Ингушетию, как тогда называли наш край, и г. Владикавказ''. Из воспоминаний Абдул-Гамида Тангиева.

Ратник: культпросветработник пишет: Из воспоминаний Абдул-Гамида Тангиева. А точную ссылку можно?

культпросветработник: http://ingushetiyaru.org/history/ingushi_v_vov/34.html Там в самом конце.

Ратник: По просьбе Николая. http://pics.qip.ru/0026Zy-30459o5/

культпросветработник: Да, это очень известное фото. Только неизвестно, точно ли это махновцы. По нему даже несколько реконструкций было сделано для украинских музеев.

культпросветработник: Вот менее известное, считается, тоже махновцев.

Ратник: Из хроники?Если этот тот фильм,который я видел,то там еще одно было на БП (вариации на тему смерти).

культпросветработник: Нет, из фотоальбома о ГВ. А что за второе, на БП? Опишите.

Ратник: Тоже черного цвета,с адамовой головой,только надпись другая,точно не помню что-то вроде "Смерть капиталу!".

культпросветработник: Понятно, учтём.

культпросветработник: Сейчас один мой знакомый изготовляет на продажу фигурки басмачей, поэтому пришлось озаботиться униформой, снаряжением и знаменами басмаческого движения. Ну, по форме (или, точнее, её отсутствию) основной источник -- фотографии, по оружию -- они же и музеи, а вот на знаменах остановлюсь подробнее. Возможно, кого-то заинтересуют несколько найденных басмаческих знамен и их описания. Собственно в Туркестане выделялось два наиболее крупных политических басмаческих центров: тюрко-панисламисткое и эмиро-религиозное. Воззрения обеих центров отразились и в знаменах: Из воспоминаний В.И. Уранова, генерал-лейтенанта в отставке (газета «Ленинец» №152 (5821) (19.09.1967)), участвовавшего в разгрома полководца Энвер-Паши, лиджера панисламистов: В июле 1922 года наши 5-й стрелковый и 2 кавалерийский полки настигли Энвера, занявшего оборону у кишлака Кофрун (Таджикистан). Наш разведывательный кавалерийский разъезд первым увидел на окраине кишлака в большом саду зеленое знамя с золотым полумесяцем. У знамени стояли часовые в красных чалмах. Это была ставка Энвера-паши. Рядом располагался отряд из отборных молодчиков - "личная гвардия" Энвера. Перед кишлаком Кофрун в несколько рядов были вырыты окопы, которые занимали пешие басмачи. Подразделения наших стрелковых и кавалерийских частей внезапной ночной атакой выбили басмачей из окопов, стремительно ворвались в кишлак, затем в сад и к дому, где помещался Энвер. "Личная гвардия" Энвера была почти вся перебита. Однако самому ему удалось выскользнуть из наших рук, но как и в каком виде? Позже Энвер-паша был убит, а его френч, снаряжение, английские ботинки и прочее добро было описано и взято в качестве трофеев. А вот знамя другого крупного басмаческого лидера пантюркистов Имбрагим-бека: На высокой вершине, у ног снежного хребта, куда не залетит и шальная пуля, Ибрагим бек в бинокль наблюдает за ходом боя. Его окружает многочисленный «штаб» из курбашей, близких советников, «ишанов» (высших духовных лиц) и большой отряд личной охраны. Над головой Ибрагим бека, обмотанной белой, тонкой, английской кисеей, развивается золотое знамя с пучками конских волос . На знамени красными буквами вышито: «Под знамя все собирайтесь на защиту ислама . Смерть джадидам». Это отсюда. Там еще много интересного по басмачеству. В том числе и басмаческие снайпры "мерганы". http://materik.ru/pda/rubric/detail.php?ID=10317 Вот значок неизвестного басмаческого отряда: Возможно, это были басмачи из числа сторонников бухарского эмира: на нём Хамса или Рука Фатимы, традиционный символ в исламе. Обычно её изображали симметрично, а не копируя строение руки - очевидно, басмачи были эмирские; на флаге Бухары была такая же. Были также и простые религиозные лозунги. В сборнике, освещающем Музей истории религии и атеизма, есть такие строки: На копии басмаческого знамени видна полуистлевшая надпись - мусульманская формула исповедания веры". Имеется в виду известная формула دهشأ نأ ال هلإ َّالإهللا و دهشأ نأ دمحم لوسر - «Нет божества, кроме бога (Аллаха), и Мухаммед - посланник божий». (араб.) Вот пока что и всё, что имеем на данный момент. Это не считая флагов Бухары, Хивы, Кокандской области и Тюрской федерации, изобретенный Валидовым.

культпросветработник: "Традиционное противопоставление строевиков и штабных обострялось еще больше, адресуясь особенно резко к «чужим» штабам. Однако и «свои» не вызывали больших симпатий, как и хозяйственные службы, чины которых получили презрительное прозвище «обозников» еще со времени 1 -го Кубанского похода. В них специально приглашались лица со стороны, потому что строевой офицер не мог перевестись туда «без падения личного престижа в глазах товарищей». Марков, крайне непримиримый в этом вопросе, предлагал в целях морального воздействия ввести специальные желтые погоны для нестроевых офицеров; к великому сожалению добровольцев, проект не был реализован. Установленное в конце 1919 г. отличие для «настоящих» (а не самозванных) тыловиков в виде белого щитка внутри общеармейского углового шеврона было жалким отзвуком марковского плана и безнадежно запоздало". Не слыхал раньше о таких щитках... Ни у кого нет фотографий с таким?

Ратник: Отличная информация,спасибо!А источник не приведете?

культпросветработник: Р.М.Абинякин. Офицерский корпус Добровольческой армии: социальный состав, мировоззрение. 1917-1920. Орел, 2005. Ссылки на: про нестроевых и желтые погоны - Ларионов В.А., "Последние юнкера", Франкфурт-на-Майне, 1984 - с.99, 98; а про щиток - Белый угол (Документ из россыпи)/ Публикация А.Кручинина/Военная быль - 1994, №5 (134), с.17.



полная версия страницы