Форум » Фотографии » Фото по красным » Ответить

Фото по красным

Федор: Подпось к фото: Слет красных командиров и красных партизан. Харьков 1921 г. Первый слева А.Ф Тращенко-Терещенко, второй Сусанин-Гуляев. Вот такая вот прикольная фотка Китаец все просил ему передать. Надеюсь он опишет историю Сусанина-Гуляева, ему что то удалось раскопать.

Ответов - 51, стр: 1 2 3 All

Paulus: Весьма колоритные персонажи. А что за диковинный шлем у Сусанина-Гуляева?

КОМЭСК: На голове у него пожарная каска. Фото суперрр.

Китаец: Крестьянин Гуляев на Восточном фронте повторил подвиг Сусанина, за что В.Ц.И.К. Советов пожаловал ему орден Красного Знамени и вторую фамилию - Сусанин. Есть не менее двух фотографий его с Будённым, там он одет менее экзотично - в кожушоук и суконный шлем.

Китаец: Посмотрел список награждённых. Сколь понимаю, так: Гуляев Фёдор Степанович. Партизан 22 полка. 1921г., Пр. №145. № и год приказа, вероятно, Р.В.С.Р. Я, ранее, читал про В.Ц.И.К. Вероятно, решение В.Ц.И.К. было по горячим следам (1919-й?), а через полтора-два года оформили приказом Р.В.С.Р.

товарищ Кац: Однако, таки это экзотика.... (я по поводу шлема Сусанина).....

КадетЪ: Да, славная фотография. Сразу видно людей из "тогдашнего" времени... Нам сейчас таких не реконструировать. "Репки" не те... Кстати, у крайнего справа - что за причудливые носки на сапожках? Словно лыжные? Китаец пишет: Крестьянин Гуляев на Восточном фронте повторил подвиг Сусанина А подробности подвига есть? Кого завел и куда? И, почему в соответствии с подвигом, не был зарублен "белыми оккупантами"?

Paulus: КОМЭСК пишет: На голове у него пожарная каска. Фото суперрр. А почему, интересно, именно пожарная? Что за прикол такой?

Serge: Я думаю, просто надел ту, что под руку когда-то попалась - красиво ведь, блестит

товарищ Кац: Serge Не, это была специальная форма партизан-сусанинцев, утвежденная приказом РВСР от 27.09.1919.

Serge: товарищ Кац Ах, вот даже как. Чего только не придумает кипящий возмущенный разум )

КОМЭСК: товарищ Кац пишет: Не, это была специальная форма партизан-сусанинцев, утвежденная приказом РВСР от 27.09.1919. а подробнее?

товарищ Кац: Serge Это вовсе не "кипящий разум". Вспомни что белые нередкр на складах одевались в каски РИА, особенно кавалеристы и конная артиллерия. Тут надо копать вопрос складского снабжения....

Serge: товарищ Кац Я понимаю. Так, конечно же. Просто некий комичный аспект придает то, что каска вообще не "военная", а именно пожарная.

Начбоеучастка: КадетЪ пишет: А подробности подвига есть? Кого завел и куда? И, почему в соответствии с подвигом, не был зарублен "белыми оккупантами"? Завел в болото "голубых улан" была такая книжка Они повторили подвиг Сусанина, спросили у него дорогу на Бобровку, он и показал...Китаец пишет: Посмотрел список награждённых. Сколь понимаю, так: Гуляев Фёдор Степанович. Партизан 22 полка. 1921г., Пр. №145. № и год приказа, вероятно, Р.В.С.Р. Я, ранее, читал про В.Ц.И.К. Вероятно, решение В.Ц.И.К. было по горячим следам (1919-й?), а через полтора-два года оформили приказом Р.В.С.Р. ВЦИК присвоил вторую почетную фамилию, а награжден приказом Реввоенсовета как партизанский связной 22-го Приобского полка 6-й Горностепной дивизии 5й армии

Дроздовец: А можно подробнее дальнейшую судьбу этого человека?Отомстили ему беле али нет?

КадетЪ: Начбоеучастка пишет: Завел в болото "голубых улан" была такая книжка Они повторили подвиг Сусанина, спросили у него дорогу на Бобровку, он и показал... На восточном фронте - "голубые уланы"? Че-т я не помню у восточных белых такого кав-полка... Какая "Бобровка"? В каком году, месяце, дне сие было? Или это прикол такой? Начбоеучастка пишет: 22-го Приобского полка 6-й Горностепной дивизии 5й армии ??????

Начбоеучастка: Дроздовец пишет: А можно подробнее дальнейшую судьбу этого человека?Отомстили ему беле али нет? Ушел дед по согре (заросшеее мелколесьем, кочковатое болото, слово употребляется в Восточной Сибири и на Алтае) Как видите на исходном фото он жив здоров, еще и каску подаренную московскими пожарниками надел В 1920 году ездил от крестьян Рассказихи и Бобровки к Ленину о чем писали газеты "Красный Алтай" 9.11.1920 и "Советская Сибирь" 10.11.1920 г. Был на приеме у пред. ВЦИК Калинина, встречался с Луначарским. Ему установили пожизненную персональную пенсию и обеспечили бесплатный проезд по жд. Клара Цеткин подарила свое фото с надписью "На добрую память товарищу Сусанину", былизбран почетным наборщиком типографии МК ВКП(б) С Буденным встречался в 1929 г в Красноярске Одним из первых вступил в колхоз, был членом правления Умер 28 ноября 1929 года. Его орден хранился в Барнаульском музее

Начбоеучастка: КадетЪ пишет: На восточном фронте - "голубые уланы"? Че-т я не помню у восточных белых такого кав-полка... Какая "Бобровка"? В каком году, месяце, дне сие было? Или это прикол такой? Бобровка которая южнее Барнаула вверх по течению Оби т.е. Барнаульского уезда (Тальменский район Алтайского края) Как написано против партизан действовали анненковцы, а также части пехоты и кавалерии под командованием полковников Окунева, Хмелевского и капитана Харченко. По дате привязаться можно следующим образом "10 августа 1919 года партизаны разгромили большой вражеский отряд в селе Рассказиха Шадринской волости Барнаульского уезда (это еще южнее Бобровки) Озлобленные неудачей, колчаковцы направили в Рассказиху отряд "голубых улан" численностью 700 человек." После карательной акции в Рассказихе отряд направился на Бобровку. 60-летний Гуляев вместе с напарником Постниковым следил за дорогой на Бобровку по поручению партизан, когда белые стали путаться в дороге , он вышел им навстречу и предложил свои услуги в качестве проводника ... КадетЪ пишет: ?????? Надеюсь существование партизанских армий на Алтае и Восточной Сибири сомнений не вызывает?

КадетЪ: Начбоеучастка Да, точно - Вы правы. Как-то Анненков с его "партизанской экзотикой" выпал из головы - сейчас проверил по спискам - действительно был Барнаульский полк "Голубых улан".

КадетЪ: Начбоеучастка пишет: Надеюсь существование партизанских армий на Алтае и Восточной Сибири сомнений не вызывает? Само собой, не вызывает. А, так 6-я Горностепная дивизия не относилась к регулярной 5А? (Вопросы поставил, т.к. не помню в ее составе 6-ю Горностепную дивизию - я-то этот Сусанинский эпизод все в области действия регулярных частей предполагал). Вероятно первоначально эта дивизия представляла отряд армии Мамонтова и Громова? Не проясните - когда официально дивизия получала свое название и была включена в состав 5А? P.S. Спасибо за подробные географические сведения. P.P.S. Жаль, что в советское время не поставили новую оперу - "Жизнь за Совдэп".

Начбоеучастка: Я не спец в области партизанского движения в Сибири, но переформирование партизанских частей и переход к централизованному командованию начались после постановления ЦК РКП(б) "О сибирских партизанских отрядах" от 19 июля 1919 г, на Алтае партизанские отряды были сведены в 16 полков и была создана Западно-Сибирская партизанская Красная Армия. Постоянная связь командования 5А с алтайскими повстанцами была установлена с конца ноября, австреча частей в первых числах декабря, не позже 5-го. Была такая книга Партизанское движение в Западной Сибири в 1918-1919 гг. Сборник документов. Новосибирск 1936 г. Вполне может сохраниться в библиотеке Вашего города, если найдете, может там что будет про белые БП "Степняк", "Сокол" и "Туркестан"

КадетЪ: Начбоеучастка Спасибо! Книжецу посмотрю, и, конечно если попадется информация о бронепоездах (в ней или другой литературе/источниках) - буду иметь Вас в виду.

Начбоеучастка: В Сибири отметились еще два Сусаниных Пешков Иван Степанович из деревни Ичкала Биазинской волости Каинского уезда Томской губернии 1847 г. р. (в 70 лет ходил с Рогатиной на медведя) 30 июля 1919 г повел отряд поручика Кашина и прапорщика Храпова (300 чел) на деревню Веселую а завел в болото под пули партизан,в результате на Патюкановский тракт выбрались только около 60 человек вместе с командирами, которые были взяты в плен Приказом РВС СССР №101 от 23 февраля 1928 г. был награжден ОКЗ (№ А-13395). Умер в 1947, в возрасте 100 лет. Молчанов Никита из села Верх-Красноярского (Северный р-н Новосибирской обл) Этот Сусанин также завел отряд в болото, но при этом был зарублен.

Китаец: Причиной моей ошибки стала неточная формулировка д.и.н., профессора Р.Н.Мордвинова (кстати, для начбоеучастка, он - б. кр-ц 59-го желдорполка 7-й Укрдивизии). Приведу этот отрывок: "...житель деревни Рассказиха Алтайского края Фёдор Степанович Гуляев повторил подвиг Сусанина. Когда белогвардейский отряд, посланный для уничтожения партизан, сбился с пути из-за незнания местности, белогвардейцы решили использовать в качестве проводника попавшегося им поблизости 60-летнего крестьянина Ф.С.Гуляева, требуя от него показать дорогу к партизанам. Гуляев повёл отряд и умышленно завёл белогвардейцев в болото. Людей и лошадей стала засасывать трясина. Белогвардейцы поняли, что проводник устроил им западню. Среди них началась паника. А Фёдор Степанович Гуляев тем временем скрылся. Он пробрался кпартизанам и сообщил им о белогвардейском отряде. вскоре белогвардейцы, которых не успела засосать трясина, были пойманы партизанами. За этот подвиг постановлением ВЦИКа Ф.С.Гуляеву была присвоена вторая почётная фамилия - Сусанин. Кроме того, он был награждён орденом Красного Знамени". Таким образом, из текста не ясно, кто, когда и за что осуществил награждение, но создаётся впечатление (как оказалось - неверное), что орден шёл впридачу к титулу.

Аристарх:

товарищ Кац: Вот еще несколько фото по красным... Это мои чоновцы любимые....

товарищ Кац: просто фото времен ГВ

Китаец: Товарищ Иван Абрамов, Симбирск, 10/VII-19г. товарищ Кац пишет: Это мои чоновцы любимые.... Хотите фоты Ч.О.Н.? Будут.

Начбоеучастка: Предлагается любителям реконструкции в качестве образцов :))

Китаец: "Начбоеучастка пишет: Предлагается любителям реконструкции в качестве образцов А кто это? Британских шмоток много.

КадетЪ: Китаец Да, меня это тоже заинтересовало... ИМХО, могут быть и белые...

Китаец: Краском ВО.СО. (без кортика)

культпросветработник: По поводу Сусанина в пожарной каске - читал где-то, что когда Сусанин прибыл в Москву, он, среди прочего, был избран почётным наборщиком типографии МК РКП(б) и почётным пожарником. Видимо, отсюда и каска. Кстати, она точно пожарная? Не кирасирская? И кто такой Тращенко-Терещенко?

Китаец: культпросветработник пишет: Кстати, она точно пожарная? Не кирасирская? Точно. Про почётного пожарного я слыхал, но не видел подтверждения.

культпросветработник: Угу. (Колупая край стола,настойчиво всматриваюсь в лицо Тращенко-Терещенко. Задумчиво говорю про себя: - Лицо незнакомое, а френч и сегодня бы с руками оторвали...).

культпросветработник: Кстати, вопрос Китайцу. У вас там вверху фото Венёвского военкомата. Не могли бы вы здесь выложить фото венёвского кавотряда, выступающего на фронт с Деникиным? У меня почему на сайте Венёва просмотреть его не получается.

культпросветработник: Ах, блин, глаза проклятые. Это ж надо быть таким слепым... Извините, уважаемый Китаец. Вопрос переадресуется товарищу Кацу.

культпросветработник: Кстати, по поводу касок. Откуда у Гуляева пожарная каска, ещё можно понять (может, и впрямь почётным пожарником стал?), а вот откуда у красных немецкие каски? П.А.Кучкин в своих мемуарах "В боях и походах от Волги до Енисея" пишет: Только мы выехали на окраину деревни, как увидели, что к нам с винтовками наперевес направляются пять всадников. По немецким каскам Карклин узнал в них конную разведку своего полка. Оршанцы остановились в нескольких шагах от нас. — Стой! Кто вы? — крикнул один из них. — А вам зачем? — спросил Карклин, продолжая свой путь. Красноармейцы взяли винтовки наизготовку. Опять вопрос: — Какой части? — Комиссар 27-й дивизии и комиссар 236-го Оршанского полка, — ответил Карклин". Оршанцы вроде бы раньше партизанами были, но фронт ведь не тот.

культпросветработник: Забавно,недавно получил косвенное подтверждение. На этом фото у самого крайнего человека слева немецкая каска. Восточный фронт, 1919 год.

Китаец: Кто ни будь знает, что за часть (надпись не полностью читается)?

Начбоеучастка: Есть какая то доп. информация по снимку? Место, время?

Китаец: Начбоеучастка, то то и оно, что нет. Но "...рабочих дивизий" не так много было.

Начбоеучастка: Китаец пишет: Начбоеучастка, то то и оно, что нет. Но "...рабочих дивизий" не так много было. Основание? В смысле что нет...

Китаец: Начбоеучастка пишет: В смысле что нет... В смысле "нет доп. информации".

культпросветработник: Хм... У меняя дома есть книга по красным знаменам - польским трофеям. Может, там есть. чуть позже посмотрю.

культпросветработник: Увы, такого знамени в книге нет.

Китаец: Почему - "увы"? Не захватили знамя - это же хорошо.

Китаец: Курсант В.И. Юрьев: Есть ли предложения по жетону на груди?

КОМЭСК: Возможно гимназия. Выпускной.

Краском: Китаец пишет: Есть ли предложения по жетону на груди? В качестве предположения - один из "сокольских" значков. Уж больно "нечно" в центре на силуэт птицы смахивает. "Русские соколы" по обе стороны фронта оказались тогда...

Китаец: Таращанец кр-ц С.В. Перепелкин: Как вам петлицы?



полная версия страницы