Форум » Фотографии » Фотографии белогвардейцев. » Ответить

Фотографии белогвардейцев.

Дроздовец: Сотник 3-го Сечевого куреня 2-го Запорожского полка при Гетьмане Скоропадском (Державної Варти

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 All

Stanislaus: Аристарх пишет: Зато на тракторе Почему на тракторе? Это автомобиль, американский Паккард 3-х тонный (Packard 3-D). Довольно распространён был в России. Если нужна профессиональная консультация по автомобилям и броневикам - всегда к услугам коллег! P.S. Принимайте новичка!

Китаец: Stanislaus, добро пожаловать.

Китаец: Китаец пишет: Довольно распространён был в России. "Уже шли поезда с салом и сахаром из Украины для Германии. Увозили автомобили русской армии, прекрасные «паккарды»". ... "Итак, немцы продавали на улицах мелкие вещицы, но увозили из Украины сало, и хлеб, и наши автомобили, которые я знал в лицо: «паккарды» и «локомобили»".


Stanislaus: Китаец пишет: Уже шли поезда с салом и сахаром из Украины для Германии. Увозили автомобили русской армии, прекрасные «паккарды»". ... "Итак, немцы продавали на улицах мелкие вещицы, но увозили из Украины сало, и хлеб, и наши автомобили, которые я знал в лицо: «паккарды» и «локомобили»". А вот и фотофакты - Паккарды в Берлине во время революции 1919 года Это бывшие наши, больше им взяться было неоткуда, на Западном фронте грузовые Паккарды были очень редки, зато в РИА их было много.

Stanislaus: Китаец, откуда и чья эта цитата? (прекрасные «паккарды»).. Можно по-подробней или ссылочку, вдруг для нашей работы пригодится. Спасибо заранее!

Китаец: Это Б.В. Шкловский. "Письменный стол", это вторая часть биографической книги "Сентиментальное путешествие". Начинается "Письменный стол": "Начинаю писать 20 мая 1922 года в Райволе (Финляндия)". Но большая часть "Письменного стола" написана уже в Берлине... "Нет, не увижу никогда я Ага-Петроса, так и умру на Невском против Казанского собора. Так писал я в Петербурге; теперь место предполагаемой смерти изменено: я умру в летучем гробу ундергрунда". Оба раза ошибался. В Москве умер, аж в конце 1984-го... Первая часть "Революция и фронт" посвящена событиям 1917-го (с мартобря по конец года). Вторая ("Письменный стол") - с начала 1918-го по (условно) переход Финской границы, но хронологическая последовательность повествования в ней не соблюдается. В обеих частях очень много строк, посвящённых русским шофёрам, так что, полагаю, прочесть Вам их следует... Пример: "Итак, пришли ко мне и сказали: «Мы готовимся сделать восстание, у нас есть силы, сделайте нам броневой дивизион». Познакомили меня с тем, который руководил прежде броневым дивизионом, приехавшим в Питер. Меня солдаты моей части очень любили; узость моего политического горизонта, мое постоянное желание, чтобы все было вот сейчас хорошо, моя тактика, – а не стратегия, – все это делало меня понятным солдатам. В броневой школе я был инструктором, проводил с солдатом время с 7 утра до 4 дня, и мы были дружны. Я подал Луначарскому отставку в очень торжественной форме, которая его, вероятно, удивила, и начал формировать броневой дивизион. Задача захватить броневые машины, – по существу дела, – возможная. Для этого нужно иметь своего человека при машинах, лучше – при всех машинах, но – во всяком случае – человека, который мог бы помочь в заправке и заводке машин, подготовить их. Потом нужно прийти и взять машины. Захватывались броневые машины уже не один раз. Их захватили в Февральскую революцию. Захватили большевики 3–5 июля, отбили тогда же у большевиков наши шоферы, приехав на учебном броневом «остине» с жестяной броней. Работали на испуг. Захватили большевики во время октября, когда все были растерянны и нейтральны. Должны были захватить броневики «правые» команды дивизиона до юнкерского восстания, но юнкера, которые действовали самостоятельно, их перехватили. Въехав под предводительством Фельденкрейца в Михайловский манеж на грузовике, наша команда из школы шоферов опоздала на полчаса. Таким образом, это предприятие технически возможное. Я пошел к своим старым шоферам, они были везде, где были машины: в Михайловском манеже, в скетинг-ринге на Каменноостровском, в броневых мастерских. Впоследствии большевики неоднократно передвигали машины с места на место, например, одно время сосредоточили их в Петропавловской крепости, но наши люди следовали за своими машинами, а если их удаляли, то мы посылали других. Дело в том, что среди шоферов очень мало большевиков, почти нет, так что первые комиссары в броневых частях или назначались со стороны, или из слесарей, а то из уборщиков. Шофер – рабочий, но рабочий особенный, он рабочий-одиночка. Это не человек стада: владение сильной и особенно бронированной машиной делает его импульсивным. 40 и 60 лошадиных сил, заключенных в машине, делают человека авантюристом. Шоферы – наследники кавалерии. Из моих же шоферов многие, кроме того, сильно любили Россию, и ничего больше России. Таким образом, у меня всегда были свои люди в броневых частях. Дальше шло «окружение гаражей», то есть мы снимали вокруг гаража квартиры, чтобы иметь возможность, собравшись маленькими группами, незаметно выйти потом и войти в гараж. Что мы думали делать дальше? Мы хотели стрелять. Бить стекла. Мы хотели драться. Я не умел делать шоколада. А шоферы, кроме того, не любили уже начинающий слагаться тип комиссара; они возили его и ненавидели. Они хотели стрелять". Или: В работе пришлось встретиться мне с одним офицером, я не знаю, где он сейчас. У него были чудные, какие-то вымытые глаза. Изранен он был страшно: у него не было куска черепа, были изранены и плохо срослись ноги и руки. В бою (кажется, 1916 года) ему как-то пришлось с пушечной броневой машиной погнаться за броневым поездом, что является неправильным, так как бронированный поезд «в общем и целом», как говорят большевики, сильнее автомобиля. Броневой поезд начал убегать, что тоже неправильно. Автомобиль в погоне въехал на платформу вокзала, но здесь был взят под огонь батарей; тогда шофер проломил тяжелой машиной широкие двери вокзального буфета, проехал по столикам, проломил вторые двери, съехал по лестнице и ушел через площадь, обстреляв отряд кавалерии. Только нужно учитывать, что автор - "профессиональный рассказчик" (его собственная формулировка), так что, при случае, может очень убедительно приврать.

Stanislaus: Китаец, спасибо огромное!!! Надо нам искать эту книгу, т.к. информация, хоть и отрывочная, но интересная, а зёрна от плевел мы уж отделим без труда. Пошукаю интернете для начала.

Китаец: Stanislaus, кажется, пока нет. Я её полностью отсканил и распознал. Могу выслать. Кстати, ещё фрагмент, уже из первой части: "А по городу метались музы и эринии Февральской революции – грузовики и автомобили, обсаженные и обложенные солдатами, едущими неизвестно куда, получающими бензин неизвестно где, дающие впечатление красного звона по всему городу. Они метались, и кружились, и жужжали, как пчелы. Это было иродово избиение машин. Бесчисленные автомобильные школы навыпускали для заполнения автомобильных рот целые тучи шоферов с получасовой практикой. И вот теперь радовались эти полушоферские души, дорвавшись до машины. Хряск шел по городу. Я не знаю, сколько случаев столкновения видал я за эти дни в городе. Одним словом, все мои ученики в два дня научились ездить. Потом город наполнился брошенными на произвол судьбы автомобилями".

Stanislaus: Китаец, спасибо! Всю книгу мне не надо. В данный момент не осилить будет из-за нехватки времени, но все, где упомянуты автомобильные и бронеавтомобильные аспекты, был бы премного благодарен. Мой адрес: kiriletz%t-online.de

Китаец: Stanislaus, выслал целиком. Надеюсь, простите.

Stanislaus: Китаец, Danke! Я уже вчера ночью на одном дыхании про4ёл. Интересно, хоть и сумбурно как-то.

Китаец: Stanislaus пишет: Danke! Я уже вчера ночью на одном дыхании про4ёл. Интересно, хоть и сумбурно как-то. Служу трудовому народу!

Китаец: Не совсем белогвардеец, но и не офтопик.

Белый Кимимаро: Вот годы были 1917-1920 самые огрызнутые белами

Белый Кимимаро: Люди помогите))

Краском: Белый Кимимаро пишет: Люди помогите)) Пардон, а в чём, собственно, помочь? Вопроса не увидел - только "вопль души".

Китаец: Помнится, помещал такую фотографию: Увидел другую с очень похожими сапожками у белых: Хотя не исключаю, что на моей фотографии не белый, а пленный империалистической войны...

культпросветработник: Брезент? А на нижней что за угол у того, что стоит? У "пленного" "лампасы". С чего бы это?

Stanislaus: На на традиционные карельские или финские сапоги-валенки похожи. На сайте РГВИА есть фото броневика "Пылкий" (Остин) ПМВ, там тоже похожие валенки у офицера.

Китаец: Stanislaus пишет: Брезент? Похоже. культпросветработник пишет: А на нижней что за угол у того, что стоит? Корниловцы. Ударный шеврон. Погоны корниловские хорошо видны. культпросветработник пишет: У "пленного" "лампасы". С чего бы это? Лампасы пленные носили. Есть фотографии. Но и у белого они могли быть, хотя с гренадерской бляхой плохо стыкуется.



полная версия страницы