Форум » Фотографии » Красные командармы » Ответить

Красные командармы

Начбоеучастка: Из 100 красных командармов военспецами были 82 человека, из которых бывших кадровых офицеров было 62. В этой теме хотелось бы посмотреть фотографии так сказать "разрушителей белых иллюзий" Вот один из них

Ответов - 66, стр: 1 2 3 4 All

Иришка: Извините, что влезаю, но я ищу информацию о своем деде Ремнёве Александре Федоровиче. Вы случайно не сталкивались с этим именем?

Alex Yeliseenko: Иришка пишет: Извините, что влезаю, но я ищу информацию о своем деде Ремнёве Александре Федоровиче. Вы случайно не сталкивались с этим именем? Где служил, кем?

Начбоеучастка: В этой ветке упоминался Афанасий Ремнев. Имеет ли отношение упомянутый Вами Ремнев Александр Федорович к нему, либо к периоду ГВ вообще?

Иришка: Иришка пишет: Где служил, кем? Знаете, все что связано с периодом до распада СССР в семье просто под страшнім секретом было. Знаю, что дед в царской конной гвардии служил (извините, если назвала неправильно), потом с Лениным работал, Ворошиловым, в Питере жил. Начбоеучастка пишет: В этой ветке упоминался Афанасий Ремнев. Имеет ли отношение упомянутый Вами Ремнев Александр Федорович к нему, либо к периоду ГВ вообще? Насчет отношения Афанасия Ремнева к моему деду Александру Ремневу ничего не знаю.

eugend: Китайцу насчет смерти Семенова: Биография с grwar.ru Православный. Образование получил в Московском Александровском коммерческом училище и Московском военном училище (1897). В службу вступил 22.09.1895. Из училища выпущен Подпоручиком (ст. 13.08.1897) во 2-й гренад. Ростовский полк. Поручик (ст. 12.08.1900). Окончил Николаевскую академию генштаба (1904; по 1-му разряду). Штабс-Капитан (ст. 31.05.1904). Цензовое командование ротой отбывал во 2-м гренад. Ростовском полку (01.09.1904-08.10.1905). Ст. адьютант штаба 9-й кав. дивизии (23.08.1905-13.02.1912; 6 л. 6 мес.). Капитан (ст. 02.04.1906). Подполковник (ст. 29.03.1909). Штаб-офицер для поручений при штабе Виленского ВО (13.02.-26.11.1912; 1 г. 9 мес.). Ст. адьютант штаба Виленского ВО (с 26.11.1912). Полковник (ст. 06.12.1912). Участник мировой войны. Ст. адьютант отделения ген-кварт. штаба 1-й армии (4 мес.). В чине полковника и.д. начальника штаба 43-й пех. дивизии (10 мес.). Награжден Георгиевским оружием (ВП 21.08.1915). Командир 102-го пех. Вятского полка (с 20.11.1915; 1 г. 5 мес.). В 17.04-27.08.1917 в чине ген-майора занимал пост начальника штаба 2-го арм. корпуса. С 27.08.1917 и до демобилизации командовал 84-й пех. дивизией. Добровольно вступил в РККА. В 19.09.1918-02.11.1918 был начальником штаба 2-й армии; в 16.06.1919-08.09.1919 командовал 12-й армией. Состоял в распоряжении Главкома. Помощник начальника адм. упр. полевого штаба РВСР. Включен в списки Генштаба РККА от 15.07.1919 и 07.08.1920. Помощник инспектора пехоты штаба РККА. На 01.03.1923 инспектор пехоты Инспекции при РВСР. В 1931 преподавал в Военной академии им. Фрунзе. В 1931 арестован по делу "Весна". осужден на 5 лет ИТЛ. Освобожден досрочно. Комдив (1935). Преподаватель кафедры тактики Военной академии им. Фрунзе. Проживал в Москве: Б.Кисловский пер., д.4, кв.9. Арестован 11.05.1938. 26.08.1938 осужден ВКВС СССР к ВМН по обвинению в участии в к.-р. офицерско-монархической организации. Расстрелян в тот же день. Реабилитирован 27.09.1962. Список из Кавтарадзе – если интересно – выложил здесь: http://vif2ne.ru/rkka/forum/0/co/36400.htm Забавно – но что касается «Весны», то из этого списка в ее ходе было арестовано 9 человек, причем большинство были освобождены и восстановлены в армии через год-два и лишь один умер в тюрьме. Есть пара вопросов – не подскажет ли кто-н. что-л. Про Мацилецкого? Есть ли где-н. в сети 4-й том Директив гражданской войны, где лежат все приложения?

Китаец: eugend пишет: Китайцу насчет смерти Семенова: Благодарю. eugend пишет: Есть пара вопросов – не подскажет ли кто-н. что-л. Про Мацилецкого? Самому интересно. eugend пишет: Есть ли где-н. в сети 4-й том Директив гражданской войны, где лежат все приложения? Такого не видел. Сам себе надыбал, именно 4-й. А остольное скачал из сети. Вппрочем, это малоправленный сканированный текст с массой ошибок. Если в тексте они терпимы, то ценность полностью состоящего из таблиц с цифрами четвёртого тома упадёт при таком варианте до едва различимых величин.

Kiver: eugend пишет: Есть пара вопросов – не подскажет ли кто-н. что-л. Про Мацилецкого? Известно только, что по спискам памяти, - зам.нач.«Глаюгзаплеса». Сие комментировать затруднительно, т.к. нашел всего лишь одну стоящую ссылку, да и то на "Главюгзаплес"... вместе с Данишевским и Гейрохом...

eugend: А у меня по нему кроме списков памяти только вот это есть: Мацилецкий С. К. в 1918 г. — начальник мобилизационных управлений Военного совета СКВО, штаба 10 армии. Полтавский губвоенком, Киевский окружной военком (с нач. 19 г.), командовал Группой войск киевского направления (с 15.II.19 г.), I Украинской советской армией (с 15.IV.19 г.), затем группами войск 14 и 12 армий. В 1920 г., будучи начальником Управления формирований 1 Конной армии, командовал частями Управления, переданными в подчинение 13 армии и действовавшими на мариупольском и таганрогском направлениях.

Kiver: Мацилецкий - киевский окрвоенком с 7 февраля 1919 г. по 17 февраля, когда принял командование Группой войск киевского направления. В виду того, что фактически к должности киевского окрвоенкома приступил 15 февраля, то два дня - это только для справочников. С 15 апреля 1919 г. по 27 мая 1919 г. - командует 1-й укр.сов.армией.

Китаец: eugend пишет: начальник мобилизационных управлений Военного совета СКВО, штаба 10 армии Интересно, а как складывались его отношения с "царицинской группой", раз он с ней так тесно работал?

Kiver: Так он же в числе других "царичан" и прибыл на Украину. Когда назначался киевским военкомом, его заместителем был Дубовой И.Н., - тоже из "бывших", в обеих смыслах этого слова.

Китаец: Китаец пишет: Интересно, а как складывались его отношения с "царицинской группой" Kiver пишет: Так он же в числе других "царичан" и прибыл на Украину. Так это же не ответ...

Kiver: Все, чем могу... Давайте разработаем эту тему? Во всяком случае, хотя бы в "ученическом" формате. P.S. Формула "царичане" - не моя, разумеется. Оригинальное прозвище тех лет.

Китаец: Kiver пишет: Давайте разработаем эту тему? Конечно, она того стоит. Но по Мацилецкому у меня, увы, пусто... Kiver пишет: Формула "царичане" - не моя, разумеется. Не сомневался.

Начбоеучастка: Начбоеучастка пишет: Кто-нибудь располагает сведениями о командармах Саратоаской Особой Армии(позднее преобразованной в 4ю армию): Загуменный С.И. март 1918-май 1918 г. Ржевский А.А. май 1918- июнь 1918 г. Попались некотрые сведения по Загуменному Загуменный Сергей Иванович сельский учитель участник ПМВ, служил рядовым солдатом в конце 1916 г. после ранения направлен в Чугуевское военное училище, которое не закончил из-за болезни после октября 1917 г. участник установления Советской власти в г.Аткарске, организатор КГ отрядов в Саратовской губернии В феврале 1918 г. решением Саратовского губисполкома назначен командующим красногвардейскими отрядами т.н. Восточной армии, действовавшей на линии Урбах –Астрахань против астраханских белоказаков Первый командующий Особой Саратовской Армией март 1918-май 1918 г. Руководил неудачным наступление армиивдоль линии жд Саратов – Уральск 1- 9 мая 1918 г., подавлением эсеровского мятежаартиллерийских частей Саратовского гарнизона 1918 г. После ГВ на партийной и советской работе в Аткарске, Елани и Саратове Вероятно это тоже о нем http://stalin.memo.ru/names/p136.htm ЗАГУМЕННЫЙ Сергей Иванович 03.05.38 Саратовская область Кат.1

КОМЭСК:

Начбоеучастка: КОМЭСК Пропустил Ваш пост, а кто на фотографии?

Начбоеучастка: Скачко Анатолий Евгеньевич (1879-1941) первый и единственный командарм 2-й Украинской Советской Красной Армии б. штабс-капитан военного времени

Китаец: Начбоеучастка, благодарю. Не перестаёте меня радовать.

Начбоеучастка: Оськин Дмитрий Прокофьевич (1892-1934) С конца 1919 г. командарм 2-й Особой армии Республики автор трилогии "Записки солдата", "Записки прапорщика", "Записки военкома"



полная версия страницы