Форум » Фотографии » Двухцветные рубахи в Р.-К.К.А. » Ответить

Двухцветные рубахи в Р.-К.К.А.

Китаец: Недавно помянул рубаху Озолина: Интересно, такие рубахи всё же вводились официально или нет? Если нет, то чем объяснить их широкое распространение? Навскидку ещё приведу... Вот этой фотографии у меня в приличном качестве нет, но она хорошо известна. Вроде, 1-й танковый отряд в 1920-м: Следующая точно - 16-й лёгкий артиллерийский дивизион (Казаков, будущий маршал в кадре, но меня не он интересует), 1921-й. Особо интересует, что в отличие от остальных фотографий, здесь воротник, планка и обшлага не темнее, а светлее рубахи, да и воротник стоячий косой: Ну и наконец незнаемая часть (здесь цвет отличается и на карманных клапанах): Если попытаться выявить закономерности, то пока получается что носились эти рубахи ком- и начсоставом различных родов войск на Западном и Юго-Западном фронтах в 1920-м (потом донашивались). Будут ли соображения?

Ответов - 39, стр: 1 2 All

Китаец: Кроме того, встречается вариант с цветными воротом и обшлагами, но с нецветной планкой. Например, на фотографии, которую тов.Начбоеучастка приводил как "Бронепоезд, сопровождавший поезд Коминтерна". Кстати, что за история с этими поездами?

Китаец: Китаец пишет: "Бронепоезд, сопровождавший поезд Коминтерна" Оттуда? И здесь, похоже, такая же рубаха (на самом высоком из стоящих на земле): А ведь это 1919-й...

Начбоеучастка: Китаец пишет: А ведь это 1919-й... Это 1920 г., Болва Китаец пишет: которую тов.Начбоеучастка приводил как "Бронепоезд, сопровождавший поезд Коминтерна". Разве это я приводил? Китаец пишет: Оттуда? Эту фотографию приводил участник investor на форуме Кортик. Предварительно я определил его как №37 "Комбриг Чистяков", однако аналогичный вагон, но с некоторыми отличиями от показанного на этом фото, был в составе бронепоезда №63"Гибель контрреволюции"

Китаец: Начбоеучастка пишет: Это 1920 г., Болва Т.е. подпись не верная? Если так, то всё сходится, ранее 1920-го эти рубахи пока не отмечены... Начбоеучастка пишет: Разве это я приводил? Можот, я обознался. Во всяком случае, у меня из Сети. А откуда что - упомнить не в состоянии. Простите. Начбоеучастка пишет: Предварительно я определил его как №37 "Комбриг Чистяков", однако аналогичный вагон, но с некоторыми отличиями от показанного на этом фото, был в составе бронепоезда №63"Гибель контрреволюции" Так или иначе, тенденция на лицо, но локализации поддаётся с трудом (это возвращаясь к рубахам).

Начбоеучастка: Китаец пишет: Т.е. подпись не верная? Нижняя подпись относится к Сиркену и его должности в 1919 г., на фото №22 "Воля" построенный под руководством Сиркена на Брянском заводе. Этот состав погиб в ходе польской кампании, о чем свидетельствует верхняя надпись

Начбоеучастка: пока что 1-я Конная и бронечасти, 1920 г. польская кампания

Начбоеучастка: Кстати в известной книге "Легендарная Чапаевская" есть фото Я.А. Володихина, помначштаба 75-й бригады в подобной рубахе (воротник и планка темные)

Китаец: Начбоеучастка пишет: пока что 1-я Конная и бронечасти, 1920 г. польская кампания Нет, ещё артиллерия стрелдивизии, но тоже Запад, сразу после польской компании. Начбоеучастка пишет: Кстати в известной книге "Легендарная Чапаевская" есть фото Я.А. Володихина, помначштаба 75-й бригады в подобной рубахе (воротник и планка темные) Благодарю, запамятовал. Жаль фотопортреты там не датированы.

Китаец: Дорвался до сканера! Володихин: Танкисты лучшим разрешением:

культпросветработник: Сдаётся мне, ответ прост. После долгого использования гимнастёрки истрёпывались, и наиболее истёртые места зашивали тканью. Поэтому такие гимнастёрки встречаются только в 1919-20 годах. Также поэтому обшиты самые "уязвимые" места: рукава, воротник и планка вдоль груди. Понятно также, почему встречаются рубахи, где обшиты только воротник с обшлагами - планка истрёпывается меньше. Танкист с красной планкой, видимо, исключение - покрасоваться решил. Кстати, что на нём за поясок? Офицерский? И шлемы странные, из чего сделаны?

Китаец: культпросветработник пишет: Кстати, что на нём за поясок? Офицерский? От кортика. культпросветработник пишет: И шлемы странные, из чего сделаны? Кожаные. Танкисты, всё же. А версия имеет право на жизнь. Но всё же это оказывается относительно массовым явлением. Возможно, на Запфронте интендантство нашло такой выход из одёжного кризиса.

культпросветработник: Китаец пишет: От кортика. Ага-с, будем знать. А версия имеет право на жизнь. Но всё же это оказывается относительно массовым явлением. Возможно, на Запфронте интендантство нашло такой выход из одёжного кризиса. Ну, так в 1920 году самые активные действия на Западном фронте и наступили. Боевая обстановка, постоянные перемещения и нехватка времени привели к большему изнашиванию одежды и недостатку возможностей для основательной починки. Во всяком случае, непонятно, зачем такое ношение стали бы утверждать официально? Что, бойцы сами рубахи починить не могут? Кстати, "массовость" явления также косвенно потверждает версию "естественного" происхождения. С уважением.

культпросветработник: У меня появилась догадка по поводу того, почему петлицы стрельчатые. Это ведь как положено по регламенту, принятому аж в 1919 г. Да и Васнецов точно так же рисовал. Может, к 1921 году большевики наконец-то раскачались? Кстати, вот ещё одно фото качеством получше вашего. Мальчик с того парада.

Китаец: культпросветработник пишет: У меня появилась догадка по поводу того, почему петлицы стрельчатые. Это ведь как положено по регламенту, принятому аж в 1919 г. Так в этом никто и не сомневался. А при чём в этой теме стрельчатые петлицы? Если же Вы про парад, то я как раз и писал, что почти не знаю более случаев использования рубах обр. 1919 г. культпросветработник пишет: Да и Васнецов точно так же рисовал. Как раз рисунки, приписываемые Васнецову, это проектные рисунки к приказу, сделаны в конце 1918-го или начале 1919-го. А первый приведённый Вами рисунок - из книги Харитонова 1950-х годов. Так что это не Васницов рисовал так же как Харитонов, а Харитонов срисовывал с Васнецова.

культпросветработник: Китаец пишет: Так в этом никто и не сомневался. А при чём в этой теме стрельчатые петлицы? Тему я банально перепутал. Невнимательность - мой главный порок, мне так ещё отец говорил. Если же Вы про парад, то я как раз и писал, что почти не знаю более случаев использования рубах обр. 1919 г Я это и имел в виду. Как раз рисунки, приписываемые Васнецову, это проектные рисунки к приказу, сделаны в конце 1918-го или начале 1919-го. А первый приведённый Вами рисунок - из книги Харионова 1950-х годов. Так что это не Васницов рисовал так же как Харитонов, а Харитонов срисовывал с Васнецова. Я Харитонова привёл лишь для примера. Извините, что тему перепутал. Будете отвечать - отвечайте в нужной, я поправлюсь. P.S.Фото понравилось?

Китаец: культпросветработник пишет: Фото понравилось? Да. Благодарю.

культпросветработник: Пляшите, Китаец, новое фото в коллекцию двухцветных рубах! (Это в знак извинения за нарушение темы) 13 июля 1920 года, село Давлеканово (Уфимская губерния). Как видите, отнюдь не запад.

Китаец: культпросветработник пишет: Пляшите, Китаец, новое фото в коллекцию двухцветных рубах! Благодарю.

культпросветработник: Не за что. Я боялся, начнёте придираться: на фото, мол, не гимнастёрка, а френч...

Китаец: культпросветработник пишет: Я боялся, начнёте придираться: на фото, мол, не гимнастёрка, а френч... А смысл к источнику придираться? Он соответствует истине, а это важнее вопроса, соответствует ли он рабочей гипотезе.



полная версия страницы