Форум » Фотографии » Фото красноармейца. » Ответить

Фото красноармейца.

Walera: День добрый.На этом фото мой дед Кандиболоцкий Гавриил Филиппович, 1901г.р.Я знаю что он в 1917-18г, вступил в Красную армию, возможно приписав себе 2-3 года.Воевал на Украине,потом в России, в частности под Казанью.где потом лежал в госпитале. Демобилизован по состоянию здоровья где-то в 1921-22году.Была когда-то справка о том что он служил в Красной армии, которую дед показывал пришедшим в 1922г. раскулачивать и те ушли ни с чем, загнав коней и корову назад. У меня вопросы: 1- форма деда соответствует форме Красной армии того времени? Я имею ввиду наличие погон. бляхи, кокарды? Вопрос не праздный.Когда дед с этого фото заказывал себе портрет в 1930-х, художник отказался рисовать эти атрибуты, сказав деду что их обоих за это могут посадить. Вот сохранившаяся часть того рисунка. 2- еще вопрос-дед рассказывал детям что видел Ленина, а тот вроде из Питера на фронты не шастал (это из почти забытой школьной истории,помню). Тогда возможно дед воевал в 403 стрелковом полку. находившемся как пишут здесь на форуме под Питером.Но вот был ли этот полк под Казанью?

Ответов - 27, стр: 1 2 All

Китаец: На фотографии артиллерист. Учитывая биографию, можно на верное сказать, что фотопортрет сделан не позднее ноября 1917-го.

Walera: Знаеш, дал маху не просмотрел сначала это сообщение и начал отвечать на ветке по УКР.армии. Твой ответ по поводу рода войск и даты фото наталкивает на одну мысль. Старший брат деда был несколько крупнее и выше.Но он тоже был артиллерист.Я выкладывал на форуме по ПМВ его фото. Попробую покопаться по родне среднего брата деда,на предмет его фото тех лет.Средний брат деда был практически такого же телосложения. Просто шальная мысль возникла - не мог ли мой дед, когда шел добровольцем,сфоткаться в форме одного из братьев!

Китаец: Walera пишет: Просто шальная мысль возникла - не мог ли мой дед, когда шел добровольцем,сфоткаться в форме одного из братьев! Теоретически мог. Но это такая версия, что её ни доказать, ни опровергнуть...

Walera: 3. Превью - увеличение по клику

Walera: Нашлись фото братьев моего деда, участников П.М.В.Понимаю, что не совсем в тему о гражданской, но хотелось бы узнать к каким частям они относились, для того чтобы понять мог ли он быть сфотографирован позднее (в 1918) в форме одного из них. Фото 1, слева направо:родной брат моего деда КАНДИБОЛОЦКИЙ АФАНАСИЙ ФИЛИППОВИЧ и двоюродный их брат СУРОВЫЙ МАКСИМ КОНСТАНТИНОВИЧ.

Walera: P.S. Датировка данного фото: Февраль 1917г. Действующая армия. Румынский фронт.

Walera: Фото 2: крайний справа, родной брат моего деда КАНДИБОЛОЦКИЙ ВАРФОЛОМЕЙ ФИЛИППОВИЧ.Просьба объяснить также что у него за знак на ленте. По ранее выложенному его фото, известно что он служил в артиллерии.

Начбоеучастка: Walera Дайте скан погона и знака с большим разрешением

Walera: Шо Вам сказать, я не сильный спец в компьютерных делах. Вы имели ввиду вот так ?

Начбоеучастка: 60-й пехотный Замосцкий полк пулеметная команда подпрапорщики ЗЫ. с апреля по ноябрь 17-го полком командовал М.Г. Дроздовский

Начбоеучастка: Walera И на фото 2 сделайте погон у сидящего похоже что шифровка есть, и медальку у стоящего справа

Walera: По первому фото надо понимать Ваш ответ как оба из 60 полка,оба подпрапорщики? По второму снимку - на нем погоны очень нечеткие, засветленные. Точно видно у сидящего что-то перекрещенное - вероятно стволы орудий. Впрочем попробую.

Walera: Просьба подсказать, почему в сообщениях не крепится аватар, хотя в профиле он внесен?

Walera: Не знаю как получится изображение, но на мой взгляд на правом погоне сидящего просматривается большая буква К или Н. На левом виден след от одного большого знака и двух маленьких.

Walera: Вот еще одна вырезка из другого, ранее выложенного на др. ветке снимка того кто в черной гимнастерке. Уважаемый тов. КИТАЕЦ опознал его как артиллериста.Возможно этот снимок поможет в опознании последнего поста. Кстати, интересно.На фото с фронта брат деда в черной гимнастерке и св. брюках. На Одесском фото наоборот. Интересно. такое тогда не считалось нарушением формы одежды?

Walera: еще вопрос к знатокам формы - похожи ли на постах 9 и 10 гимнастерки и фуражки? Я понимаю абсурдность вопроса, но настолько насколько возможно...

Начбоеучастка: Walera пишет: ще вопрос к знатокам формы - похожи ли на постах 9 и 10 гимнастерки и фуражки? Я понимаю абсурдность вопроса, но настолько насколько возможно... Там и пряжки одинаковые

Китаец: Так это разве не один человек? Пряжки артиллерийские. На погонах на первой фотографии мне тоже пушки видятся (хотя не чётко, так что уверенности нет). Фуражки обычные, обр.1907г. Рубахи - с небольшими отступлениями от регламента, но тоже обычные.

Китаец: Walera пишет: На фото с фронта брат деда в черной гимнастерке и св. брюках. На Одесском фото наоборот. Интересно. такое тогда не считалось нарушением формы одежды? С 1907г. всем пешим частям армии (в т.ч. пехоте и артиллерии) полагались при форме мирного времени тёмно-зелёные (чёрные) шаровары, а при форме военного времени - серо-зелёные. В 1913г. в пеших частях армии упразднили цветную форму, так пехоте оставили только серо-зелёные, а а артиллерии - только чёрные шаровары при серо-зелёных рубахах. В войну артиллерии выдавали и серо-зелёные шаровары так же. А тёмная рубаха при светлых шароварах могла получится из за несовпадения оттенков материи, что тогда было очень распространённым явлением.

Walera: Мужики, большое спасибо за ответы. Два года как занялся генеалогией своих предков. Хочется что бы память о них осталась их потомкам. По некоторым ветвям пращуров дошел до 1797г. хотя существует мнение что о крестьянах и мещанах информация как правило обрывается на четвертом колене.Возможно мне пока везет.Но есть уйма вопросов по разным историческим периодам. В частности по одному из моих дедов КАНДИБОЛОЦКОМУ (КАЛЬНИБОЛОЦКОМУ) ГАВРИИЛУ ФИЛИППОВИЧУ, есть "провал" информации по периоду Гражданской и частично в ВОВ. Хорошо что есть этот форум. С Вашей помощью круг из необъятного количества частей сузился (надеюсь, что не ошибаюсь) до нескольких соединений. Попробую сделать запрос в Архивы по участию деда в Гражданской. Пока моя версия что либо он попал в 17 лет в 1918 в состав 5 Тилигуло-Берез. полка, либо он был призван в 18 лет в 1919г. 415-416 С.П. 47С.Д. В их составе он воевал до примерно 1921г-времени демобилизации по здоровью(обморожение в ходе боев, затем по его воспоминаниям, госпиталь в Казани). Но подачу запроса отлаживала та "загадочная" фотография, с которой я начал тему и которая уменьшена в моем посте №10.Ведь вряд ли в выше перечисленных частях носили такую форму. Теперь я понимаю, что на том фото мой дед(26.03.1901-1985) сфотографировался на рубеже(1917-1919гг) ВЕРОЯТНЕЕ ВСЕГО в артиллерийской форме своего родного брата-ВАРФОЛОМЕЯ (11.06.1894-1923(4)), чье фото в посте №9. Да, это как раз ответ на вопрос товарища КИТАЙЦА- в постах №9 и 10 разные люди, хоть и родные братья. Еще раз огромное спасибо за ответы и здесь и в теме по Укр. армии.. Дай Вам бог здоровья и удачи в собирании порою столь необходимой людям информации.

Walera: Просьба уточнить, если это конечно технически возможно, о медали у человека в черной гимнастерке на моих постах 4,8. Сам человек трагически погиб в 1922(4)г. Родных не осталось. Сейчас готовлю надгробную табличку на его могилу. Буду благодарен доп. информации.

Walera: Нашел в Наградном листе деда за 1945г. что он в Гражданскую воевал в районе г. Сарапул, против отрядов Колчака. Получил в тех боях ранение. Прошу помочь ответами на следующие вопросы: 1- в какой период проходили бои в районе Казань - Сарапул. 2- возможно ли узнать какие Советские части отступившие в 1919 от Одессы и с Украины, могли вести бои в районе Казань - Сарапул? 3- Не встречал ли кто упоминаний о госпиталях Красной армии в данных городах в период 1920-1921гг. С Уважением Валерий.

культпросветработник: Колчаковцев? Ну, это февраль - июнь 1919 г. Почитайте, скажем, "За Советскую Удмуртию" - книга в сети есть.

Сергей: Вы ошибаетесь. Бои против колчаковцев в районе Сарапула проходили только в мае 1919г. В Сарапул колчаковцы вошли 10 апреля. Оставили его в начале июня.

Walera: Спасибо большое за пояснения по Сарапулу. Кое что нашел краткое на разных сайтах о этом же. Смущает два обстоятельства: Дед в своих воспоминаниях абсолютно точно упоминал о нахождении в засаде в снежную, морозную погоду, когда он получил обморожение. Могла ли быть таковая например в марте-апреле 1919 в тех местах? Абсолютно непонятным для меня открытием явилось его следующее. Мой дед Гавриил Филиппович, 1901г.р. уроженец и житель пригородного Одессе села. Попал в Красную армию вероятнее всего все же не в 1918 (тогда ему было только 17) а весною 1919 года, как мобилизованный или доброволец. НО КАК МОЖНО БЫЛО НОВОБРАНЦУ ИЗ ОДЕССЫ ПОПАСТЬ ТОГДА ЖЕ ВЕСНОЮ 1919 ПОД САРАПУЛ??? Ведь тогда как я понимаю там еще не было украинских частей. Отступление началось от Одессы примерно в августе 1919 когда под Сарапулом уже все было кончено... Кто то может помочь, разгадать сей ребус? С Уважением Валерий.

Сергей: Вот что творилось 8-9 апреля 19-го года от Воткинска до Сарапула «Здесь скопились многочисленные воинские части - вспоминал красноармеец 248-го полка. Измученные беспрерывными сражениями, без сна и отдыха, мы, кавалеристы, отходили самыми последними. От Паздеров по берегам Камы растянулись наши части с обозами и артиллерией. На рассвете противник открыл жесткий пулеметный огонь. Белогвардейцы заняли дорогу, закрывая отход нашим частям. В Паздерах остались обозы, три орудия, полковой перевязочный пункт, много лошадей и войскового имущества. Остались там и измученные непрерывными боями спящие красноармейцы из разных частей. Эту Паздеринскую трагедию я никогда не забуду. На всю жизнь она останется у меня в памяти. Когда мы сгруппировали все строевые и нестроевые части и выбили противника, то увидели страшную картину; повсюду на улицах, дворах валялись трупы красноармейцев, расстрелянных или заколотых штыками. Одна женщина со слезами на глазах рассказывала, что у нее на квартире находился наш полевой перевязочный пункт, которым заведовал фельдшер Вяткин. Озверевшие колчаковцы ворвались в дом, схватили его, выволокли на улицу и расстреляли. Присутствующая при расправе беспартийная сестра милосердия Морозова, потрясенная гибелью Вяткина, вдруг заявила, что она тоже коммунистка. Ее тут же во дворе и расстреляли. Так беспартийная девушка умерла коммунисткой». А. Алексеев «Страницы из Гражданской войны» изд. Ижевск. 1959, с. 34.

Walera: Спасибо за дополнение. Познавая то время, события и нравы, легче понимать своих предков и искать их следы тоже.



полная версия страницы