Форум » Фотографии » 2-я годовщина 51-й стрелдивизии и "Сторож Революции". » Ответить

2-я годовщина 51-й стрелдивизии и "Сторож Революции".

Китаец: Помню, мне не верили, что это автомобиль.

Ответов - 22, стр: 1 2 All

Stanislaus: Китаец Спасибо! Удиблён и озадачен. Марку шасси определить пока затрудняюсь. Возможно, что Паккард. Ну а кто и где склепал бронекузов вообще теряюсь в догадках, ясно, что одно - это не бывший броневик РИА.

Stanislaus: Я просматривал фотку как мог - радиатор похож больше всего на ФВД, да и капот короткий на это указывает. Однако задние колёса кажется сдвоенные (не ФВД!), длинные ступицы передних похожи на Пирс-Арроу. Сборная солянка? Склёпан из бронещитков, видимо суррогат, типа эстонских. Я даже задумываюсь, а не трофей ли это, взятый у эстляндцев? Зачем было краным клепать суррогаты, когда у них серийные БА стояли не отремонтированные пачками? Проще было бронекузов на новые шасси перекинуть. А эстонцы могли факт потери и замолчать.

культпросветработник: В каких-то воспоминаниях читал, что Троцкий выстпуал на броневике. ДУмал как Ленин, на Остине. А оно вон как. Фото это я тоже видел, но думал, бронепоезд. Китаец, а где сделано фото и когда? М где вы достали такое богатство? P.S. В френче-пиджаке не Дыбенко? P.P.S.Китаец, помните, вы выкладывали имеющиеся фото башкир. Интересно то, что с ромбами: не могу понять, там какой кант? По приказу должен быть красный, но на фото как будто серебряный галун.

petrov1974: уважаемый китаец, можно перезалить 2 фото, не грузиться.

Китаец: petrov1974 Перезалил. культпросветработник пишет: В каких-то воспоминаниях читал, что Троцкий выстпуал на броневике. ДУмал как Ленин, на Остине. А оно вон как. Думаю, неоднократно выступал. petrov1974 пишет: Китаец, а где сделано фото и когда? М где вы достали такое богатство? Видимо, июль 1921-го, район дислокации 51-й стрелдивизии. Отсканированно из её истории, 1925-го года издания. культпросветработник пишет: P.S. В френче-пиджаке не Дыбенко? Да, он тогда этой дивизией и командовал. Знамя вручает командвойск Украины и Крыма Фрунзе. На четвёртой фотографии между Фрунзе и Дыбенко украинский предсовнарком Раковский (Станчев). культпросветработник пишет: P.P.S.Китаец, помните, вы выкладывали имеющиеся фото башкир. Интересно то, что с ромбами: не могу понять, там какой кант? По приказу должен быть красный, но на фото как будто серебряный галун. По приказу красные, но не факт, что шили по приказу. Stanislaus пишет: Склёпан из бронещитков, видимо суррогат, типа эстонских. Я даже задумываюсь, а не трофей ли это, взятый у эстляндцев? Зачем было краным клепать суррогаты, когда у них серийные БА стояли не отремонтированные пачками? Проще было бронекузов на новые шасси перекинуть. А эстонцы могли факт потери и замолчать. Согласен с рассуждениями. Будем активно ожидать обнаружения фактов.

культпросветработник: Китаец, вы дорвались до этой книги? Очень хорошо. Там, наверно, много редких фото. Может, сорганизовать под это дело отдельную тему, где можно вывесить отсканированные фото 51-й дивизии? Помнится, вы рассказывали о матерчатых звёздах блюхеровцев, интересно было бы взглянуть.

petrov1974: Китаец, спасибо за фото.

Китаец: petrov1974 пишет: Китаец, вы дорвались до этой книги? Очень хорошо. Я её впервые держал в руках лет, этак, 15 назад. Другое дело, что тогда не мог сканировать. Да и сейчас библиотекари согласились после продолжительного боя... культпросветработник пишет: Там, наверно, много редких фото. Наилучшая, в смысле оформления, советская межвоенная дивизионная история. культпросветработник пишет: Помнится, вы рассказывали о матерчатых звёздах блюхеровцев, интересно было бы взглянуть. Собственно, информация, прежде всего, на фотографиях из этой книги и базировалась. Выписал номера страниц с нужными фотографиями. При случае опять дам бой библиотекарям...

культпросветработник: Китаец пишет: Собственно, информация, прежде всего, на фотографиях из этой книги и базировалась. Я это и имел в виду. Выписал номера страниц с нужными фотографиями. При случае опять дам бой библиотекарям... Желаю удачи и стойкости в грядущём бою! С библиотекарями действительно часто не жизнь, а морока.

Китаец: Обращаю внимание, что комсостав уже носит двухцветные (бело-красные?) фуражки, что будет продолжаться и в 1922-1924-м годах... Судя по тому, что носит такую и Фрунзе, он не считал их введение местничеством. Не ясно, правда, одели ли Фрунзе и Раковский их в дивизии, как присущии именно этому соединению, или это была практика, выходящая за пределы дивизии?

культпросветработник: Хм... А может, это просто неофициальные фуражки, полученные комсоставом в Москве? В 1921 году ещё были часты неуставные элементы. Дыбенко вон, в белых перчатках. А может, это подарок Моссовета?

Китаец: Может и подарок, но получается, что мода на цветные фуражки, как полуофициальное отличие части, не была исключительно кавалерийским явлением.

культпросветработник: Китаец пишет: Может и подарок, но получается, что мода на цветные фуражки, как полуофициальное отличие части, не была исключительно кавалерийским явлением. Вполне возможно. За отличия не скажу, а просто мода на цветные фуражки была. Вспомните знаменитое фото Фрунзе, Будённого и Ворошилова 1920-го, склонившихся на картой: там у Фрунзе фуражка явно с цветным околышем. А тулья тёмная, матерчатая, фуражка, похоже, трофейная. Лично встречал разноцветные околыши у красноармейцев (трофейные? от добровольцев? не знаю). Правда, по-моему, рано ещё рассуждать о таких вещах, как то, откуда в 51-й дивизии такие фуражки. Пока из фактов только сами фото... Кстати, обратите внимание - фуражки только у высших руководителей: Фрунзе, Дыбенко, Раковского и ещё кто-то четвёртый.

Китаец: культпросветработник пишет: фуражки только у высших руководителей: Фрунзе, Дыбенко, Раковского и ещё кто-то четвёртый. ...и пятый рядом. Позднее круг ещё расширился.

Китаец: культпросветработник пишет: Помнится, вы рассказывали о матерчатых звёздах блюхеровцев, интересно было бы взглянуть. Вот одна из фотографий, о которых я говорил:

культпросветработник: Китаец пишет: Вот одна из фотографий, о которых я говорил: Большое спасибо. Это, значит, 1919-й?

Китаец: Если действительно на Южфронте, то уже 1920-й.

Краском: Китаец пишет: Вот одна из фотографий, о которых я говорил: Прошу прощения, а имя-отчество военкома, случайно, не известны? Сугубо шкурный интерес - фото, конечно, отретушированное, но чем-то напоминает имеющийся снимок деда 1918 г. (вывешивал на Konnica.tut) http://konnica.tut.su/pic/gal/1918kraskomy.jpg

Китаец: Краском, поищу.

Краском: Заранее благодарен!



полная версия страницы