Форум » Фотографии » Крымский милиционер » Ответить

Крымский милиционер

культпросветработник: Вот такое чудо нашлось на сайте "Лучший форум для коллекционров". Один из участников, сказал, что это крымская милиция 20-х. А я что-то сомневаюсь. Ладно, каска - мало ли трофеев в Крыму было. Но что за дурацкие нашивки? Никто формой ранней милиции не итересуется?

Ответов - 15

культпросветработник: Да, забыл добавить. По словам хозяина фото, на обороте надпись - "Евпатория, 1923 г."

Китаец: Про раннюю крымскую милицию и её раннюю форму была статья в "Милитари Крым", но подобных одежд там не описывалось.

культпросветработник: Ладно, перефразируем... Каска какой страны?


Китаец: Похожа на русскую драгунскую. Но пика и эмблема, вероятно, вновьизготовленные.

культпросветработник: Ясно. Но тогда всё запутывется ещё больше. Ничего, будем искать.

культпросветработник: Никого странные нашивки не удивляют? Могут ли они быть связанными с "разговорами" красноармейских шинелей, существовавших в 1923?

Китаец: культпросветработник пишет: Никого странные нашивки не удивляют? Могут ли они быть связанными с "разговорами" красноармейских шинелей, существовавших в 1923? Скорее всего подражание им.

культпросветработник: Хм... Не думаю. Уж больно примитивное подражание. Тут, наверно, был приказ насчёт застёжок, только на местах по-своему поняли.

культпросветработник: В тему. Повязки и нагрудные знаки гражданской милиции г.Минска. Ноябрь 1917 г. Видимо, фантазии у милиции тогда хватало.

культпросветработник: А вот ещё Одесский музей Если я парвильно понял, это форма первых милиционеров.

культпросветработник: Ещё на тему нашивок. Очень похожий случай. Вот фото красноармейцев, ждущих обед в Елатомском народном доме. Обратите внимание на красноармейца в ушанке справа. Вот отдельно. Какой-то он маскарадный. И бант на груди, и пуговицы как нарисованные... А вот нашивка на левой руке и вовсе непонятна. По идее это должен бытть нарукавный клапан, введённый в 1922 г., но тот по форме как "разговоры", а это прямоугльник. Возможно, это связано с нашивками фото милиционера вверху.

Краском: культпросветработник пишет: Одесский музей Если я парвильно понял, это форма первых милиционеров. Нет. Если я правильно вижу - то разговоры и петлицы на шинели малиновые. В таком случае - шинель стрелка (пехотинца). А цвет звезды на шлеме я вообще вижу как кирпичный...

Китаец: Краском пишет: Если я правильно вижу - то разговоры и петлицы на шинели малиновые. В таком случае - шинель стрелка (пехотинца). А цвет звезды на шлеме я вообще вижу как кирпичный... Если я правильно вижу - залепуха. культпросветработник пишет: Какой-то он маскарадный. Именно. культпросветработник пишет: А вот нашивка на левой руке и вовсе непонятна. По идее это должен бытть нарукавный клапан, введённый в 1922 г., но тот по форме как "разговоры", а это прямоугльник. Прямоугольники полагались жел. дор. охране, но это не тот случай.

культпросветработник: Краском пишет: Нет. Если я правильно вижу - то разговоры и петлицы на шинели малиновые. В таком случае - шинель стрелка (пехотинца). А цвет звезды на шлеме я вообще вижу как кирпичный... Видите-то вы правильно, но сомневаюсь, что сотрудники Одесского музея не знают, как должны выглядеть шинели того времени. Кто знает, может красноармейцев мобилизовали в милицию, может, милиционерам выдали форму красноармейцев. Хотя, если честно, я тоже сомневаюсь, что это милиция. Писал по памяти, а память вещь ненадёжная. Всё же меня мало интересует эта шинель. Больше заботит непонятный прямоугольник.

культпросветработник: Нашёл забавный случай, касавшийся формы советской милиции: В.Бабушкин, "Дни великих событий". Поволжское книгоиздательство, 1984: ...Живем. Власть Советская крепнет с каждым днем. Но и забот прибавляется. Пришла нужда в организации милиции и уголовного розыска. Милицию поручили организовать товарищу Ленчу. Человек этот попал в исполком случайно. Однажды, выходя с заседания исполкома, мы увидели сидящего на крыльце человека лет тридцати, в больших роговых очках (тогда это была новинка), в рваном пальто. Увидев нас, человек быстро встал на ноги, начал громко жаловаться: говорил, что он с семьей умирает с голоду, что он, старый большевик, эмигрант, вернулся из Америки. Совал нам затрепанные документы. Мы вернулись в исполком, представили этого человека Антонову. Этот эмигрант кратко рассказал о себе. Семнадцатилетним парнем местечковый еврей Ленч стрелял в пристава, ранил его, бежал за границу, жил в Америке. Узнав о революции в России, вернулся. Приехал в Саратов и хочет работать с местными большевиками. Ленча приняли. Поручили ему работу экспедитора в газете «Социал-демократ». Нужно сказать, что за последнее время «Социал-демократ» плохо расходился. Редактор ее Петерсон плохо справлялась с обязанностями, да и неудивительно: она впервые столкнулась с газетной работой. ...И Ленч сделал чудеса: он работал по американскому методу — рекламой, шумом. Набрав сотню ребятишек, снабжал их газетой, научил выкрикивать разные сенсации, и вся эта орава, рассыпавшись по всему городу, истошным голосом вопила о мировых событиях. Газету покупали нарасхват. Скоро тираж газеты удвоился, утроился. Ленч ходил, потирая руки. Кое-кому такая шумиха не нравилась, американский метод претил. Но газета расходилась без остатка, тогда как раньше полонима тиража газеты оставалась на складе. За такую бурную деятельность Ленчу доверили работу по ликвидации крестьянского банка. Скоро он вошел в доверие, все в исполкоме его знали, стал он «свой человек». Вначале говорил он плохо, путал русские, английские и еврейские слова, потом обошлось. Поручили Ленчу организовать милицию, и он организовал. Где-нибудь еще хранится фотоснимок первой большевистской милиции в Саратове. Одев в военные костюмы конных милиционеров, Ленч на головы их пристроил широкополые зеленые шляпы с большой красной звездой. Увидя такую милицию, обыватель говорил: — Иностранцев пригнали в Саратов, ковбоев. Ленч гарцевал в такой же ужасающей шляпе впереди своего войска.



полная версия страницы