Форум » Фотографии » Бронепоезд "Орлик" » Ответить

Бронепоезд "Орлик"

Начбоеучастка: На бее обнаружил такое фото надпись сзади "Captured by the 27 Inf at Mestovoya Between Irikuts ( ? ) and Verkhne Udnisk 18 Hour Battle at Mestovoya" Господа колчаковцы прокомментируйте данное событие Мне известны японо-американские "войны" за "Орлик", а это о чем

Ответов - 38, стр: 1 2 All

Начбоеучастка: Михайло "Заамурец" это мотоброневагон РИА, находившийся в период событий 1917 г. на ремонте в Одессе и попавший в руки украинцев, у которых он был отбит одесской Красной Гвардией. По прибытии в Одессу из Киева в составе армии Муравьева бронепоезда Полупанова, полупановцы отобрали МБВ "Заамурец" у одесситов. В своих воспоминаниях, издававшихся дважды, Полупанов пишет что отобрал вагон у банды анархистов, но ИМХО это придумано самим Полупановым, поскольку его воинство было не лучше. Кстати , бронепоезд типа "Хунхуз" на котором Полупанов прибыл из Киева также вероятно был отобран у киевских красногвардейцев-железнодорожников, которые умышленно затягивали ремонт этого БП, чтобы не отдавать его украинцам, а в период Январского восстания в Киеве ввели в строй, активно применяя против войск Петлюры. Похоже железнодорожники имели даже два бронепоезда, один из которых согласно воспоминаниям известного Вам Удовиченко удалось подбить, затащив орудие в здание киевского вокзала, выстрелом через окно. Полупанов повествует что бронепоезд назывался "Слава Украины" и Петлюра выменял его у немцев за украинский хлеб и сало, что является полным бредом хотя бы из соображений хронологии. Приказом №10 по муравьевской армии Полупанов был назначен комендантом Киева, и имел карт-бланш на все. После Одессы бронепоезд и мотоброневагон действовали в качестве единой воинской части, и самоназвавшей себя бронепоездом №4 "Полупановцы" но чаще именуемый как "Свобода или смерть" по лозунгу на броне, мне также пару раз встречалось название "Мировая Революция", очевидно по другому лозунгу.№4 не центроброневский, выбранный самой коиандой. В документах его обычно именовали просто бронепоездом Полупанова. Кстати именно полупановцы помогли атаманше Марусе Никифоровой завершить ее войну с жителями Елисаветграда. Ваш вопрос как я понимаю связан с воспоминаниями Всеволода Петрива "Неторованим шляхом" где он описывает бои с красным бронепоездом "Заамурец" на участке от Гребенки до Полтавы. Петрив несколько непонятно описывает боевой состав бронепоезда (какой то бронемонстр ) чтобы однозначно отождествить его с бронепоездом Полупанова (хотя и Генштаба полковник тоже может ошибиться:)). Сам Полупанов описывает только бои на Украине от ст.Сербки под Одессой до Синельниково, а далее уже заявляет что после Синельниково бронепоезд получил распоряжение следовать на ремонт в Москву, что прорывались уже с боями , аж через Воронеж. Но про участок Гребенка-Полтава не упоминает. ИМХО этого про него Якир в своих воспоминаниях написал: "Архаровский был поезд", а про командира "темный был человек этот командир и совсем не большевик" (Это в брошюрке 1957 года, а уже в сборнике "Этапы большого пути" 1963г. этот кусок основательно причесали, "Отчаянный был поезд" а командир стал просто "Темный человек...") Бронепоезд был отремонтирован в Коломне и отправлен на Восточный фронт, где Полупанов ходил в любимчиках Муравьева, позволяя себе такие выходки как захват десяти девушек в Симбирске, которых возил с собой не выпуская из вагонов даже во врнмя боевых действий. Согласно Тухачевскому "Были и такие части (особенно некоторые бронепоезда и бронеотряды), которых нашему командованию приходилось бояться чуть ли не также, как и противника."

Михайло: Начбоеучастка пишет: Ваш вопрос как я понимаю связан с воспоминаниями Всеволода Петрива "Неторованим шляхом" где он описывает бои с красным бронепоездом "Заамурец" на участке от Гребенки до Полтавы. Да, Вы правы, таки у Петрива вычитал (правда уже в современном украинском издании, там воспоминания идут под общим названием: "Спомини з часів української революції (1917-1921)"). Он "Заамурца" (?) так описывает: http://www.geocities.com/unrarmy/petriv_rozdil_2-4.htm Цей "Заамурець", з яким довелося чимало битись – зокрема Гордієнківцям – мав два гарматні і два скорострільні вози та два опанцировані паротяги, які зміняли один одного. На одному з гарматних возів було дві панцирні башти, з повним (на 3600) оборотом, озброєних звичайними 3-х дюймовими скорострільними гарматами. На другому, – одна башта з одною довгою морською 3-х дюймовою скорострільною, з великою досяглістю щось коло 8 верстов, гарматою. На кожному скорострільному возі всіх по 16 скорострілів "Максима", отже, разом три гармати і 32 скоростріли, що давало огневу міцність 1600 крісів. Действительно, выходит 4 вагона да еще и 2 паровоза. Мне правда это мало говорит, я не спец по бронепоездам. А вообще мог быть тогда под Гребинкой-Полтавой бронепоезд похожий описанный (может Петрив только название перепутал, тем более что "Заамурца" там по красным воспоминаниям не было), или он вообще капитально ошибся, и таких монстров не бывало?

КадетЪ: Начбоеучастка пишет: после Синельниково бронепоезд получил распоряжение следовать на ремонт в Москву Насколько сильно изменился облик бронепоезда после ремонта? И еще один вопрос - в совковой энциклопедии ГВ указано, что до 02.1919-го Полупанов командовал 1-ой тяжелой морской бронеплощадкой на Восточном фронте. О какой технике идет речь?


Михайло: Вот немножко наших, нашел на: http://www.geocities.com/ua_ukraine/ukrayinarus092.html Бронепоезд "Вільна Україна" Бронепоезд "Хортиця" А здесь: http://www.geocities.com/ua_ukraine/ukrayinarus092.html есть (как rar-архив) воспоминания сотника Гонты с бронепоезда "Хортиця" (с картинками:))

Начбоеучастка: КадетЪ пишет: Насколько сильно изменился облик бронепоезда после ремонта? У меня есть письмо чертежника Паровозного КБ Коломенского завода, в котором он пишет, что они разрабатывали для бронепоезда Полупанова чертежи чтобы" оборудовать вагон -гандолу (сверху гандола открытая) пулеметами." Причем Полупанов потребовал предельно больших углов возвышения для пулеметных установок. Что это точно сказать не могу, возможно это предназначалось для вспомогательного бронепоезда, которым командовал Иван Болдеско. В остальном автор письма пишет о ремонте орудий с перечислением людей которые этим занимались. КадетЪ пишет: И еще один вопрос - в совковой энциклопедии ГВ указано, что до 02.1919-го Полупанов командовал 1-ой тяжелой морской бронеплощадкой на Восточном фронте. О какой технике идет речь? Там несколько не так "...а летом 1918-на Восточном фронте. До февр. 1919 командовал 1-й мор. тяжелой бронеплощадкой..." Однозначно Восточный фронт и 1-я Морская тяжелая бронеплощадка не увязаны. Сам Полупанов об этом периоде умалчивает. На Восточном фронте имелся 1-й Морской бронепоезд им . Ленина (позднее №36) но им командовал Деревцов. В составе РККА имелись две 10 дм ЖДАУ-транспортера постройки 1917 года , они именовались 1-я отдельная батарея -поезд и 2-я отдельная батарея-поезд, но находились они в составе Армии Советской Латвии на Западном фронте, 1-ю еще именовали Морской тяжелой бронеплощадкой имени Троцкого, потому Полупанов про сей факт и умалчивает

КадетЪ: Начбоеучастка Спасибо за интересный ответ. Собственно, к чему я спрашивал про облик бронепоезда после ремонта: на том фото, где экипаж полупановцев расположился на насыпи, над тендером (?) расположена орудийная башня. Это от "Орлика" или какой-то бронепоезд, стоящий за ним?

Начбоеучастка: Это еще с ПМВ, горняшка на тендере как раз однозначно определяет именно этот бронепоезд среди "Хунхузов". Полупанов как раз и описывает сразу после захвата в Киеве бронепоезд как имеющий пушку на тендере. На форуме фалеристов приводили фото по периоду ПМВ, где эта установка хорошо видна

КадетЪ: Начбоеучастка Занятно. И когда она была демонтирована с тендера? Вообще - насколько велика вероятность, что чешский Орлик - не полупановский? (Если "хунхузов" было несколько).

Китаец: КадетЪ пишет: Если "хунхузов" было несколько ...притом один из них - польский.

Начбоеучастка: КадетЪ пишет: Вообще - насколько велика вероятность, что чешский Орлик - не полупановский? Нулевая Полупановский бронепоезд это однозначно "Орлик" (правда у чехов был еще один импровизированный БП, носивший такое же название но он просуществовал недолго) Владивосток ?

КадетЪ: Начбоеучастка Не могу не поблагодарить за качественное фото , хотя где это снято сказать затрудняюсь. Ландшафт, конечно дальневосточный...

ОльгинЪ гусаръ: Инересное фото, подписано как "Орлик". http://i14.tinypic.com/30wqq07.jpg

Начбоеучастка: "Заамурец"-"Орлик" у японцев, только вот куда они его дели япона-мать!?!

Начбоеучастка: Еще одно фото "Орлика" с еВау

Офицеръ: Начбоеучастка пишет: Нам не дано предугадать Чем слово наше отзовется Во-во, и про, что говорю! Ходют тут всякие со своими благоглупостями, а тут люди сурьёзные, не какие-то там Аlich c Кадетом. пусть лучше пойдут "Мурзилку" почитают.

Начбоеучастка: Офицеръ пишет: Во-во, и про, что говорю! Ходют тут всякие со своими благоглупостями, а тут люди сурьёзные, не какие-то там Аlich c Кадетом. пусть лучше пойдут "Мурзилку" почитают. Ну как то с уважаемыми г-ми Аlich c Кадетом мы свои недоразумения разрешили вполне благополучно, ко всеобщему удовлетворению, без вмешательства всех левых офицеров со своими нотациями, заметьте изрядно запоздавшими.. ЗЫ1. Вы бы зарегистрироваль, прежде чем брюзжать на форуме ЗЫ2. Название темы прочитали? Добавить что-то сможете? А то знаете ли флуд на целевой теме дурной тон. Можете открыть свою ветку "Раздумья незарегистрированного офицера обо всем и ни о чем"

Alex Yeliseenko: Alich пишет: Взаимно. Ладно, проехали. Станция называется Мысовая (город Мысовск, впоследствие Бабушкин). Расположена на восточном берегу Байкала, где-то действительно посередине (географически) междк Иркутском и Верхнеудинском. Скорее всего фотография лета 1919 г. С весны 19 г. до своего вывода в Верхнеудинске стояли два батальона 27-го пехотного полка американской армии. В Мысовой они также были, постоянно или временно, точно не скажу. Между американцами с одной стороны и японцами и семеновцами с другой, существовал сильный антагонизм. Но что бы американцы схватились с чехами, да еще отбили у них бронепоезд, да еще и Орлик, такого не слыхал, и не думаю, что такое возможно. Есть два варианта: 1. Кто-то брешет. То есть акой-то солдатик решил послать домой фотокарточку с расписью своих/своей части подвигов, мол мы геройски отбили у партизан/красных/японцев/семеновцев (нужное подчеркнуть) страшенный бронепоезд, в действительности, понятное дело, сделавший остановку по пути туда-сюда. 2. Неправильный перевод. Одно из значений "captured" - записывать на фото- и кинопленку. Тогда перевод будет примерно таким: "Сфотографировано 27-м пехотным полком на станции Мысовой между Иркутском и Верхнеудинском. 18 часов (время дня). Бой под Мысовой (то есть то ли после боя с партизанами, то ли отправление к месту боя)". Мне кажется что Battle с большой буквы написано, то есть это разные предложения с 18 часами. Полностью согласен. Никаких столкновений между чехами и американцами в Мысовой не было. Более того, не припомню случая, чтобы американцы вообще захватываали бепо.

Alex Yeliseenko: Кстати, кто знает, какие белые бепо уничтожил Орлик в Подорвихе?



полная версия страницы